Авто Болотоходы – хорошо. Но дорого

Болотоходы – хорошо. Но дорого

Всем известно, что Тюменская область – край озер и болот. Непроходимых, гиблых районов, куда не ступала нога человека, у нас хватает. Но есть средство добраться до этих диких мест. Речь о вездеходах, для которых не существует водных и болотных преград...

" src=

Всем известно, что Тюменская область – край озер и болот. Непроходимых, гиблых районов, куда не ступала нога человека, у нас хватает. Но есть средство добраться до этих диких мест. Речь о вездеходах, для которых не существует водных и болотных преград. Кто из охотников, грибников, ягодников, рыболовов не мечтал забраться в самые труднодоступные уголки природы, где в изобилии дары земли, где непуганная дичь и водоемы, кишащие рыбой. Ну а для работы на нефтегазопромыслах в наших северных районах такая машина просто жизненно необходима.

Поэтому логично, что получить представление о подобном транспорте тюменцы могли на выставке «Нефть и газ», которая состоялась в нашем городе в сентябре. Участники представили целую серию различных российских и зарубежных экземпляров вездеходной гусеничной и колесной техники. Рассчитана она, в основном, на производственные нужды северян. Потому и вид у болотоходов обычно суровый и аскетичный.

Хотя встречаются и привлекательные экземпляры. Например, вездеход «Петрович» производства тюменской компании «Экотранс». Автомобиль смотрится вполне презентабельно и снаружи, и внутри. По большому счету, это такой симпатичный грузовичок повышенной проходимости. Специалист компании «Экотранс» Валерий Саблин, который сам занимается сборкой этого вездехода, рассказал, что с момента своего появления агрегат претерпел ряд кардинальных изменений. Это касается и ходовых качеств, и приборной панели, и салона. В частности, появилось спальное место. Изначально автомобиль был разработан для работы на Севере в условиях тамошнего бездорожья и болот. Вместимость автомобиля – водитель и три пассажира, плюс кушетка для одного отдыхающего.

" src=

«В ходе испытаний наша машина прошла по Ямалу, до острова Белый и вернулась в Тюмень. Преодолели шесть тысяч километров без серьезных поломок», – рассказывает Валерий Саблин. Машина выпускается в двух вариациях – на двух и на трех осях. Четырехколесный «Петрович» увезет в своем багажнике 800 килограммов груза, шестиколесный – 1200 килограммов. На болотоход устанавливается двигатель от «Нива Шевроле». Соответственно расход топлива на асфальте – примерно восемь литров, на бездорожье – всего 15. Но вот по болоту агрегат может «сжигать» до 50 литров на 100 километров. Чтобы не остаться без топлива посреди топи, разработчики снабдили вездеход двумя 50-литровыми баками.

Унаследовав помимо двигателя и некоторые другие детали и узлы от «Нива Шевроле», «Петрович» приобрел весьма приятный внешний и внутренний вид. Панель приборов – как в серийном легковом автомобиле, салон просторный и удобный. Это важно, если учесть, что по северным широтам от месторождения до месторождения иногда приходится без остановок «пилить» много часов. В то же время большая часть элементов болотохода производится исключительно силами своих мастеров. Добавим, что трехосный агрегат стоит 2,6 миллиона, на двух осях – 2,1 миллиона рублей.

" src=

Еще один симпатичный на вид представитель вездеходной техники – «Бобр» от «Группы «ГАЗ». Этот гусеничный болотоход, пожалуй, больше других подошел бы для частного клиента: в туристических целях, для охоты, рыбалки. Внутри чувствуешь себя, практически, как в «Соболе» (на то он и ГАЗ). Машина способна ехать со скоростью до 65 км/ч, вплавь – 5-6 км/ч. Полного бака топлива хватит на 600–700 км. Рассчитан на работу при температуре до минус 50 градусов. На нем можно и по асфальту ездить – резиновые гусеницы не испортят дорогу. Мест в нем, правда, всего четыре.

В отличие от «Бобра» и «Петровича» большой вместительностью может похвастать снегоболотоход с прицепом «Лось» Hagglund. В нем можно разместить полтора десятка человек. Представители компании «Атлант-Авто», предлагающие швейцарскую разработку на рынке Тюменской области, вообще называют его уникальным в своем роде. Во всяком случае, одну из особенностей можно выделить смело – необычайная легкость конструкции.

По техническим характеристикам, давление на почву у машины составляет 0,12 кгс/см2 – это вдвое меньше давления, оказываемого человеком. Легкость позволяет уверенно чувствовать себя на водной поверхности, а также взбираться на холмы под углом до 45 градусов. «На воде «Лось» держится за счет облегченной конструкции кузова из пластика резиновых гусениц. На швейцарскую машину ставят как родные, так и мерседесовские моторы», – добавляет менеджер отдела продаж спецтехники компании «Атлант-Авто» Ярослав Селин. Максимальная скорость вездемобиля – 50 км/ч, по воде – три км/ч.

" src=

Обогреватели Webasto в штатной комплектации обеспечивают тепло как в основной кабине, так и в прицепе. «По проходимости этой машине трудно найти равных, – отмечает специалист по маркетингу компании «Атлант-Авто» Александр Лесин. – Прекрасный вариант, чтобы поехать большой компанией на охоту». Как сообщил Ярослав Селин, машина используется на одном из предприятий в Новом Уренгое для перевозки вахтовиков на месторождения. Отзывы хорошие. Стоимость «Лося» в зависимости от типа и марки двигателя скачет от 1,8 миллиона до 3,3 миллиона рублей.

Несколько менее конкурентоспособным выглядит детище Курганского завода нестандартного оборудования СМ-552 (расшифровывается как снегоболотоход малогабаритный, пять катков, пять мест, два ряда сидений). Это касается и дизайна, и цены. При том, что по характеристикам модель конкурентов не превосходит. Ведущий инженер по испытаниям Константин Пугин сообщил, что модель была разработана по заказу российских энергетиков: «Для исследований в области нефтегеофизики нужна была компактная машина для передвижения по узким профилям. Сейчас в разработке восьмиместный вариант. А на грузовые модели мы устанавливаем различное оборудование, в том числе бурильные установки, компрессоры, сварочные агрегаты – в общем, все, что пожелает заказчик».

Как и конкуренты, СМ-552 способен преодолевать водные преграды на небольшой скорости. Разгоняется СМ-552 до 53 км/ч – во всяком случае, во время сертификационных тестов машина показала именно такой результат, говорит Константин Пугин. Грузовой болотоход рассчитан на двух человек и 800 килограммов груза, пятиместная машина увезет 600 килограммов поклажи. Стоит СМ-552 2,4 миллиона рублей. Впрочем, машины на заводе не застаиваются, уверяет курганский инженер.

" src=

Более громоздкую конструкцию представляет собой гусеничный снегоболотоход ТТМ, представленный нижегородским Нижегородским заводом транспортно-технологических машин (НЗТТМ). Заместитель директора по маркетингу ЗАО «Транспорт», представляющего интересы НЗТТМ, Владимир Белый заверил, что машина пользуется хорошим спросом. Что не удивительно: по грузоподъемности, мощности, вместительности ему трудно найти альтернативу.

Массивный агрегат способен ехать со скоростью 50 км/ч, по воде – до пяти км/ч. Машина оснащена турбодизелем производства Минского завода мощностью 136 л.с. В пассажирский болотоход войдет 12 человек, включая водителя. В грузовом варианте, который может взять 1,3 тонны груза, предусмотрены шесть посадочных мест. Дополнительно агрегат может быть оснащен сварочным генератором, бурильной установкой и т.д. Среди других предложений ТТМ один из самых дорогих – начальная цена от 3,5 миллиона рублей, сообщил Владимир Белый.

Пока эти машины в подавляющем большинстве используются как спецтранспорт в производстве. Но есть уверенность, что доля частного потребителя будет расти. Разве что финансовый кризис способен повлиять на эту тенденцию. Поспособствует этому и появление более доступных и адаптированных под туристические нужды предложений на рынке. Как утверждают сами продавцы, интерес у частников есть. Но останавливает высокая цена.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем