Авто Автошкол все больше, водители все хуже

Автошкол все больше, водители все хуже

Острой проблеме подготовки водителей было посвящено очередное заседание авто-пресс-клуба, прошедшего накануне в Тюмени. Проблема тем актуальней, чем печальнее из года в год статистика по авариям и летальным исходам на российских дорогах. Новые автошколы о

" src=

Острой проблеме подготовки водителей было посвящено очередное заседание авто-пресс-клуба, прошедшего накануне в Тюмени. Проблема тем актуальней, чем печальнее из года в год статистика по авариям и летальным исходам на российских дорогах. Новые автошколы открываются одна за другой, а ездить по городу становится все страшнее. В том, кто виноват и что делать, пытались разобраться эксперты пресс-клуба. За круглым столом собрались представители учебных заведений и ГИБДД. Дискуссия получилась крайне оживленной.

Качество подготовки начинающих водителей вызывает сомнение у большинства участников дорожного движения, а практически каждый из нас – в качестве водителя, пассажира или пешехода. Но только ли автошколы виноваты в этом?

Заместитель директора автошколы «Машинка» Илья Щедловский представил усредненные данные по процессу обучения водительскому мастерству. Около 40 автошкол предлагают сегодня свои услуги тюменцам. Предложений в этой среде сейчас хватает, и люди уже могут выбирать. Если обучение практически везде стоит одинаково, то на первый план выходит вопрос удобства, ну и, конечно же, рекомендаций тех, кто уже отучился и права заполучил.

Ежемесячно автошкола выпускает порядка 30 учеников, однако «корочки» получают только 50-60 процентов из них. Остальные отсеиваются на разных этапах проведения аттестационного экзамена. По мнению Ильи Щедловского, обвинить школы в недостаточной подготовке автолюбителей нельзя. И теоретический курс, и вождение на автодроме большинство сдает без проблем. Сложности начинаются при сдаче второй части практического экзамена – вождение в реальных условиях города, когда курсант остается «один на один» с инспектором ГИБДД. Этот момент вызвал большую часть споров и нареканий и к автошколам, и к инспекторам. Прийти к единому мнению пока не удалось.

Директор автошколы «Престиж» Виктор Буторин вообще предположил, что у госавтоинспекторов существует некий «план», согласно которому сейчас выпускать на улицы «лишних» водителей не следует. Вот и гоняют инспекторы начинающих водителей ровно столько, сколько необходимо для совершения ошибки. «Как бы мы ни старались качественно готовить учеников к экзамену, все равно 50 процентов «завалят», – говорит Виктор Феофанович.

Присутствовавшие на заседании авто-пресс-клуба сотрудники ГИБДД уверяли, что никакого «плана» нет, а ужесточать методы приема экзаменов заставляет неутешительная статистика дорожных происшествий. Так, в Тюмени на дорогах с начала года погибло более 200 водителей.

Начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД Василий Бушин в этой связи жестко оценил работу самих автошкол. В погоне за прибылью, они не заботятся ни об обновлении материально-технической базы, ни о подборе более квалифицированных кадров в инструкторский состав. Однако, проблема в том, что отведенных положенных для практического вождения 32 часов часто оказывается недостаточно. Да и инструкторы не всегда оказываются готовыми к тому, чтобы учить вождению. Проблему инструкторских кадров отметили все эксперты заседания со стороны автошкол. Директор Тюменского центра высшего водительского мастерства Сергей Прокопьев считает, что ситуацию можно исправить, организовав специальный отбор и подготовку инструкторов.

Другая возможность повысить качество обучения – увеличить число часов, отведенных на вождение. Но идти на увеличение числа накатанных часов и, как следствие, на увеличение стоимости образования автошколы тоже не могут, потому что тогда рискуют остаться неконкурентоспособными. Директора автошкол, как продемонстрировала дискуссия, во всем уповают на государство, на законы, которые должны ужесточить подход ко всем участникам данного образовательного процесса – от инструкторов, которыми не должны становиться люди без опыта вождения, до инспекторов ГИБДД, принимающих экзамен, которые не должны «валить» учащихся автошкол для дополнительного приема за деньги.

Необычный взгляд на проблему раскрыл заведующий кафедрой медицинской психологии и психотерапии ТГМА, доктор медицинских наук Борис Приленский. Ведь мало научить человека водить машину – важно сформировать правильную модель поведения на дороге. Однако в России люди за рулем как правило ведут себя агрессивно: отсюда нарушения ПДД и аварии: «Любая агрессия – это самоутверждение человека за счет окружающих. Хамство на дорогах можно объяснить внутриличностными проблемами». Может ли автошкола решить эту проблему? Может быть, при подготовке будущих водителей задействовать психологов?

Единого решения собравшиеся так и не приняли. ГИБДД, жестко оценивающая деятельность автошкол, ждет инициативы от них же, а сами автошколы надеются на разумные изменения в законодательстве. Значит обсуждение этого вопроса с привлечением всех заинтересованных сторон необходимо продолжить.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем