Недвижимость Цены растут, как тесто на дрожжах

Цены растут, как тесто на дрожжах

Рост цен всегда сопровождается всевозможными слухами, прогнозами, ожиданиями и опасениями. В сентябре волну «предсказаний» всколыхнуло повышение цен на публикацию объявлений о продаже или аренде несколькими ведущими рекламными площадками недвижимости в Ин

Рост цен всегда сопровождается всевозможными слухами, прогнозами, ожиданиями и опасениями. В сентябре волну «предсказаний» всколыхнуло повышение цен на публикацию объявлений о продаже или аренде несколькими ведущими рекламными площадками недвижимости в Интернете. Представители риелторского сообщества заявляют, что это изменение кардинальным образом скажется на стоимости их услуг. В свою очередь владельцы сайтов утверждают, что рост цен на рекламные площадки – явление постоянное и еще ни разу не являлось основным поводом для поднятия ставок на какие бы то ни было услуги, тем более на рынке недвижимости.

«Безусловно, повышение цен на рекламу в Интернете может привести к повышению риелторских комиссий, – считает генеральный директор агентства недвижимости DOKI Леонид Меньшиков, – поскольку риелторы делят между собой комиссию. К сожалению, сильней всего это ударит по экономичному сегменту рынка, поскольку именно недорогие объекты аренды составляют большинство. Вполне вероятно, что в ближайшее время ставки агентской комиссии начнут расти».

Аргументы, которые приводит Меньшиков, сводятся к следующим моментам. Первое отличие бизнес- и элитного сегментов от эконом- в том, что комиссию агенту, как правило, платит собственник. В экономе собственники считают, что это удел арендатора. Когда арендодатели сдают квартиру, они не хотят платить комиссионные агентству, рассчитывая на то, что за них это сделает арендатор, и забывая о том, что арендатору нужно заплатить условно сразу три платежа:

  1. арендную плату за первый месяц;

  2. вознаграждение агентству;

  3. обеспечительный платеж.

При этом на рынке очень мало арендаторов, располагающих сразу 300 процентами арендной платы – большинство имеет средства на оплату первого месяца и внесение обеспечительного платежа – да и то, с натягом, поскольку речь идет о низком ценовом сегменте – до 50 тысяч рублей в месяц. Подобное положение вещей возникло в годы бешеного роста рынка, когда квартир на всех не хватало. Арендаторы были готовы на все – в том числе, и на то, чтобы платить больше, чтобы нужная им квартира не ушла. Постепенно всех к этому приучили. Самое удивительное, что даже кризис не изменил ситуацию. Теперь представим, что это агентское вознаграждение (100 процентов) еще и увеличится.

В развитых странах сторона, которая платит комиссию, а также размер вознаграждения могут отличаться даже в пределах одного государства. В Австралии арендатор платит 5,5 процентов и GST (Good and Services Tax). В Германии – 100 процентов (платит арендатор). В США в разных штатах по-разному: во Флориде, Калифорнии, Иллинойсе комиссию оплачивает арендодатель. В Нью-Джерси арендатор платит 100 процентов от месячной арендной платы, в Нью-Йорке – 10 процентов от годовой арендной платы. Но возможны и исключения – например, если арендодатель очень заинтересован в том, чтобы сдать объект. В Лондоне арендодатели платят агенту 8–15 процентов от арендной платы за найденного жильца, а арендаторы – фиксированную ставку (примерно 100 фунтов) плюс плату за оформление договора.

К счастью, в Тюмени, сегодня практически не найдешь агентство, где комиссия риелтору составляла бы сто процентов от сделки по аренде, сегодня она составляет порядка 60–70 процентов от месячного платежа, а бывает и еще меньше. И в последнее время среди агентств недвижимости особо не слышны разговоры о росте тарифов. Хотя, как прозвучало во время недавнего форума, что, мол, планку, которая сегодня существует, нужно удерживать всеми силами и ни в коем случае не понижать (относительно тарифной ставки на услуги).

А если связывать между собой такие явления, как рост цена на рекламные носители, в частности, Интернет, и рост комиссии риелтора, то местные эксперты заявляют, что прямой зависимости здесь точно нет.

«Цены растут – это факт и реалии нашей жизни. Год назад, через год – это постоянное явление нашей жизни. Растут коммунальные платежи, стоимость аренды, и все затраты у любой компании растут. Но сказать, что повышение цен в Интернете повлияет на комиссию конкретного риелтора – нельзя. Прямой связи не вижу, так как это в поле всех повышений, – комментирует директор бизнес-портала 72.ru Елена Пуртова. – Что касается нашего ресурса, то мы повышаем цены два раза в год – в сентябре и феврале, и стараемся в другое время цену никаким образом не поднимать, только слегка корректировать».

Фото: Фото с сайта Blog.sfgate.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем