Недвижимость Тюменских риелторов поделят на «белых» и «черных»

Тюменских риелторов поделят на «белых» и «черных»

Не секрет, что очень многое в работе агентств недвижимости зависит от человеческого фактора, от самих работников. Однако до сих пор они не несут практически никакой ответственности – все риски ложатся на саму компанию. На прошедшем форуме недвижимости дир

Не секрет, что очень многое в работе агентств недвижимости зависит от человеческого фактора, от самих работников. Однако до сих пор они не несут практически никакой ответственности – все риски ложатся на саму компанию. На прошедшем форуме недвижимости директор АН «XXI век» Роман Садовой предложил систему, которая поможет решить эту проблему, и стать Объединению риелторов Тюмени эффективным.

«В нашей стране есть два пути движения общественных организаций, – рассказал он. – Первый путь – пиар-технологии. Он предусматривает несколько обязательных атрибутов: сертификация компаний по единому стандарту, страхование ортветственности риелторской компании через страховшщиков, усиленная рекламная пиар-составляющая продвижения сертификации. Второй путь – технократический. Он на сегодня, пожалуй, единственный используется Уральской палатой недвижимости, и они добились определенных весомых успехов. Это рекламный блок, состоящий из сайта, газеты, журнала, аналитический блок, аналитический центр, с помощью которых они получили способность манипулировать сознанием потребителя, контроль за потоками информации, юридический блок – а это договорная база, контроль над потребителями услуг общественной организации, и технологический блок, который предоставляет программное обеспечение деятельности риелтора».

В Тюмени же на данный момент используется больше первый путь развития, однако особых успехов здесь нет. Причины – слабая нормативная база риелторской деятельности: по существующим законам, заниматься риелторской деятельностью сможет любая компания или гражданин. Ответственности по сделке нет практически никакой – происходит сертификация компаний, а непосредственно агент не имеет к этому никакого отношения. Помимо этого, не работает и страхование.

«Статистики выплаты по страховым выплатам не существует, – констатирует Садовой. – А значит, полис – это фикция. Если мы не будем управляить своими деньгами по своему усмотрению, а не по решению страховой компании, то мы окажемся на дне».

Сразу взять и поменять весь процесс развития ОРТ по примеру екатеринбургской УПН естественно, не получится – в Тюмени не хватает финансов и грамотных специалистов. Поэтому Роман Садовой предлагает начать двигаться в сторону «цивилизованного» рынка, оттолкнувшись от страхования и компании, и агента.

Схема проста: общественная организация риелторов организует собственный страховой фонд, в котором страхуются и компании, и каждый агент. Взамен этого компания будет нести ответственность за каждого участника рынка недвижимости. Если клиент остался недоволен работой агента, он обращается в комиссию по этике, независимый суд выносит решение, и в положительном случае определяет сумму компенсации.

«В результате клиент уходит довольный и рассказывает друзьям, как агентство хорошо работает, – объясняет Роман. – А мы в своем кругу, не вынося на суд общественности, решаем, что сделать с агентом: повысить входной порог для дальнейшей деятельности, исключить из состава риелторского агентства, отбирая страховой полис, и он становится обыкновенным незастрахованным деятелем, либо наказываем агенство». Таким образом, достигается решение сразу нескольких проблем, которые присутствуют на тюменском рынке. Агент, пройдя обучение и сдав определенный норматив, получив полис, становится полноценным субъектом отношений, а не посредником с непонятными обязанностями. Все юридические вопросы будут решаться не проштрафившейся компанией, а третьей стороной.

«Года хватит, чтобы сформировать базу «черных» и «белых» агентов, – отмечает он. – Появляется средство, с помощью которого мы ограждаем клиента от проблем и можем осуществлять финансирование исполнительного аппарата. Этот шаг позволит нам прийти к большей самоорганизации, решить насущные проблемы меньшими средствами, мы через простые, дешевые денежные механизмы приходим к решению более высоких и масштабных задач, которые перед нами стоят. Мы должны создать образ риелтора – лучшего друга клиента. Без решения этой задачи останемся на обочине жизни. Мы должны двигаться от ненависти к любви. Любовь за деньги – самый простой способ».

Принимать решение, станут ли использовать такую систему работы на тюменском рынке, будут обсуждать на совете ОРТ. «Я думаю, в итоге это пошло бы на пользу и риелторской услуге, и потребителю, – отмечает директор ОРТ Олег Касьянов. – Агент подходил бы к предоставлению услуги более обдуманно, и ответственно, что идет на пользу клиенту». Если предложение примут, на его реализацию уйдет от одного года до двух лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем