Недвижимость Экономия и разум – современные реалии тюменского риелтора

Экономия и разум – современные реалии тюменского риелтора

Форум недвижимости, проходивший в Тюмени 14–15 октября, оказался вполне бурным и поучительным для риелторов. Практически все доклады отсылались к кризисной ситуации, докладчики предлагали свои способы выживать на рынке. Но несмотря на явное тяготение к эк

Форум недвижимости, проходивший в Тюмени 14–15 октября, оказался вполне бурным и поучительным для риелторов. Практически все доклады отсылались к кризисной ситуации, докладчики предлагали свои способы выживать на рынке. Но несмотря на явное тяготение к экономии, руководители агенств тем не менее пытались найти разумные выходы.

Так, вместо сокращения персонала предлагали обучать работников, применять новые схемы заработной оплаты, усилить их мотивацию. Вместо сокращения рекламы – использовать другие формы, растерявшие популярность в «тучные» годы, например, расклейку объявлений, раздачу листовок. И главное – не терять голову и оптимизм, «подсобраться» и подходить к ведению бизнеса разумно. Не обошлось и без нововведений. Так, поступило предложение ввести в работу единую тюменскую базу данных недвижимости и начать работу по страхованию агентов.

Экономить «с головой»

Как и на чем экономить в кризисные времена так, чтобы не снижать эффективность работы, риелторам рассказал директор комании «Этажи» Ильдар Хусаинов – одной из успешных компаний Тюмени. «Оптимизация – это вопрос тонкий, – заявил он. – Часто, оптимизируя затраты, на самом деле деградируешь». Как отметил руководитель, за последний год сложилась определенная практика. Первым делом все начали сокращать расходы на рекламу. «Это самое простое, то, на что пошли многие тюменские компании, – делится Хусаинов. – По опросам, увеличили завтраты на маркетинг единицы, 99 процентов их уменьшило. Кто-то их вообще напрочь, как туалетную бумагу, выкинул прочь. Из агентств недвижимости имиджевая реклама практически пропала. Рекламируются очень активно только три компании. В результате на сегодня в городе осталось, по большому счету, два бренда».

Однако, по его мнению, такая политика неэффективна. Ведь именно те компании, которые поддерживают свое имя «на слуху», в последнее время генерируют очень большой поток клиентов. Как отмечает Ильдар Хусаинов, это неправильно, ибо на рынке нет конкуренции. «Надо всегда успеть стать третьим, – предложил он риелторам. – У нас в Тюмени эта ниша свободная, этот уровень достижим и реален, конкуренты слабы. Становитесь третьими – будете иметь большую долю рынка».

Не одобрил он и идею сокращения затрат на офисные помещения. Так, в Тюмени наметилась тенденция переезжать в более дешевые офисы, менее обширные по площади и расположенные в неудобных районах. «Многие считают, что переедут на Мыс, на какой-нибудь чердак, и у них «попрет» прибыль. – отмечает Хусаинов. – Но это не так, в риелторском бизнесе место – центральный фактор». Из-за смены местоположения резко теряется число клиентов, а если компания расположилась в неудобном районе – еще больше. «Нужно эффективно использовать площади офисов, – подсказывает он решение. – Отбирать помещения у офис-менеджеров, административных работников, бухгалтеров, у себя и отдавать агентам». Еще один способ – понижать арендные ставки, разговаривать с владельцем помещения. Еще один вариант – покупка собственного офиса. Помимо того, что полностью уберутся расходы на аренду, это еще и большое вложение в будущее, когда цены на помещения «поползут» вверх.

Как признал г-н Хусаинов, нельзя экономить и на зарплате сотрудников. «В последнее время идет интересная тенденция: агенты повышают проценты от сделки, пошли уже 60, 70 и даже уже 80 процентов. Есть компании, которые в качестве эксперимента пошли на снижение, однако через месяц сменили решение: агенты начали уходить к конкурентам». Самое эффективное сейчас, считает он, сделать привязку к объему сделок. Как вариант – предложить не сильно загруженным агентам взять на себя обязанности офис-менеджера, бухгалтера или еще какого-либо сотрудника на полставки. Это выгодно и работнику, и предприятию. «А самое главное – снижение затрат на себя, – отметил он. – Сейчас настало время, когда лучше кушать сухари, но не экономить на агентах. И самому работать больше».

В общем, как посоветовал Ильдар Хусаинов коллегам, нужно прежде подумать, прикинуть последствия, а потом уже сокращать расходы.

Новшества со старыми «дырками»

В Тюмени уже не один год хотят ввести единую систему баз данных риэлторских агенств. Программа для нее уже создана, опробована, однако сейчас ею пользуются только 11 агентств. Да и то, информация в ней обновляется редко, часть квартир уже продана. Вводу новшества помешали проблема неприятия многими агентствами современных технологий, недоверие к самой системе. Однако на данный момент, как утверждают риелторы, все движется к тому, что она заработает. «В базу данных будет попадать самая свежая информация от всех агентств, пользующихся системой, обновляться она будет каждый день, – рассказывает генеральный директор агенства недвижимости «Новый город» Ирина Яременко. – Контакты клиента останутся доступными только тому агенству, которое выложило информацию – в целях безопасности».

Такая система даст возможность риелторам работать со всеми базами данных Тюмени, а сделки будут более быстрыми и удобными для клиента. «Допустим, придет ко мне покупатель, желающий приобрести однокомнатную квартиру, – объясняет Ирина Яременко. – Я убираю названия агентств и показываю ему как можно большее количество вариантов, чем могу предоставить, допустим, сейчас».

Система будет состоять из пяти баз данных: продажа, аренда, коттеджи, дачи и земельные участки. В ней возможен просмотр и поиск необходимых данных по различным параметрам, работа с фотографиями. Помимо всех удобств становится невозможным и дублирование информации – если программа обнаруживает, что квартира уже находится в продаже, она оповещает об этом агента. «Чтобы работать с единой базой, достаточно установить программное обеспечение на один компьютер агентства, – отмечает Яременко. – Если в офисе действует локальная сеть, то и все остальные компьютеры смогут работать с программой. Если есть Интернет, появляется обмен информации и с другими агентствами».

Понимание как признак жизни

Расширенный формат этого форума позволил встретиться риелторам и застройщикам. Именно здесь открылись многие недопонимания между этими двумя участниками рынка – это и финансовые вопросы, и даже просто человеческие отношения, и здесь же они попытались найти какие-то пути решения конфликтных ситуаций. «Я увидел здесь понимание, – отметил представитель компании «Партнер-Инвест» Андрей Панасюк. – Я достаточно езжу по разным городам в последнее время, и скажу, что там просто нет жизни, там нет понимания. Это другой уровень, то, что позволяет не только выживать, но и развиваться в наших условиях».

Главное, отметил он, помнить о том, что решение на ценовом рынке стоит не за застрощиком, не за риэлтором, а за покупателем – ведь он именно он формирует спрос и «голосует» своими деньгами. «Мы сегодня делаем деньги, – отметил Панасюк. – Чем больше мы находим варианты взаимодействия сегодня, тем легче нам будет завтра».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем