Концепцию рекламно-информационного оформления города обсудили на координационном совете по выработке единой земельной и градостроительной политики под руководством главы региона Владимира Якушева.
Согласно концепции, в исторической части города запрещается размещение любых конструкций среднего и большого формата – от 12 квадратных метров (за исключением маленьких электронных экранов). В городской зоне запрещено размещение щитов большого и сверхбольшого формата (от 18 квадратных метров), кроме светодиодных экранов. В зонах отдыха разрешено размещение только социальной рекламы в виде афиш, витрин, вывесок и так далее. А вот в промышленных зонах уместна любая реклама.
Правда в законе предстоит более точно определить границы зон размещения рекламы, просчитать оборачиваемость рекламного места, оценить потребности в расширении рекламных площадей в соответствии с перспективой роста инвестиций в будущем и так далее.
Члены совета остановились также на правомерности размещения рекламных вывесок частных фирм, магазинов, загораживающих и искажающих фасады зданий. Без согласования с городскими властями, любая вывеска или реклама – незаконна. А если она при этом мешает жителям верхних этажей зданий – в дело может вмешаться и прокуратура.
Доработанный проект концепции, с учетом сегодняшних рекомендаций, решил градсовет, может быть утвержден уже городскими властями.