Город Мороз, солнце и вод?а

Мороз, солнце и вод?а

Реклама минеральной воды «Мороз и Солнце», которая распространялась в областном центре, была признана Тюменским УФАС ненадлежащей. Основная претензия к рекламораспространителю заключается в том, что минеральной воды «Мороз и Солнце» на тюменском рынке нет

" src=

Реклама минеральной воды «Мороз и Солнце», которая распространялась в областном центре, была признана Тюменским УФАС ненадлежащей. Основная претензия к рекламораспространителю заключается в том, что минеральной воды «Мороз и Солнце» на тюменском рынке нет, зато есть водка «Мороз и Солнце». А в наружной рекламе водки быть не должно по закону.

Дело было возбуждено по заявлению МУ «Комитет по рекламе» администрации Тюмени, в котором зафиксирован факт размещения на уличных конструкциях рекламы питьевой воды «Мороз и Солнце». Был использован образ молодого человека, находящегося в проруби. Изображение сопровождалось надписью: «Мороз и Солнце. Традиционно русский контраст. Вода слабоминерализованная питьевая столовая».

Водка «Мороз и Солнце» изготавливается на ликеро-водочном заводе «Орловский Кристалл». Это торговая марка среднего ценового сегмента (95–120 руб.). ТМ «Мороз и Солнце» признана одной из самых динамично развивающихся на российском водочном рынке. По сравнению с 2006 годом прирост рыночной доли бренда составил 104,6% по данным ретейл-аудита ИА «Бизнес-аналитика», проведенного в марте–апреле 2007 года.

На стикерах и плакатах с рекламой продукта, изображен улыбающийся молодой человек лет 20-23 на вид, выглядывающий из ледяной проруби. Светит яркое солнце, юноша улыбается. Слоган – «Традиционно русский контраст».

По сведениям Роспатента, товарный знак «Мороз и Солнце» в графическом исполнении, сходном с надписью в рекламе, зарегистрирован по классу 33 – напитки алкогольные, в том числе водка.

Как пояснила корреспонденту 72.ru юрист комитета по рекламе Татьяна Ярославцева, наказан будет тот, кто распространяет рекламу в Тюмени. Возможно, накажут и рекламодателя, но кто это – пока не известно.

«Это скрытая реклама водки, питьевой воды «Мороз и Солнце» в Тюмени нет. В настоящее время распространители рекламы не смогли предоставить документы о том, что в областной центр поступила такая минеральная вода. А водка с таким названием – поступила. Пока дело на рассмотрении, вынесено определение возбудить административное производство. Все баннерные панно «Мороз и Солнце» с улиц города уже убраны. За нарушение законодательства о рекламе предусмотрен штраф от 40 до 500 тысяч рублей», – пояснила юрист комитета.

«Тот, кто занимается распространением рекламы, должен смотреть, что и где он рекламирует», – заметила заместитель руководителя УФАС, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Ирина Поткина.

«Мы запрашивали Роспатент: оттуда пришел ответ, что товарный знак «Мороз и Солнце» в графическом исполнении, сходном с надписью в рекламе, зарегистрирован за изделиями алкогольными, в том числе водкой. Если бы нам доказали, что существует в продаже еще какой-нибудь продукт под этим товарным знаком, кроме водки, мы бы не смогли санкции применить.

Водку можно рекламировать в газетах, журналах, но не первой и последней полосах. При помощи аудио-, видеопродукции, на улицах – нельзя. Ответственность за нарушение данных требований несет рекламораспространитель. В нашем случае он признал свою вину, около 20 баннеров снял. Штраф, который предусмотрен по закону в аналогичных случаях для хозяйствующих субъектов, довольно существенный», – резюмировала Ирина Поткина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем