Город Теплоходу шампанского не достанется

Теплоходу шампанского не достанется

В последний день августа у работников Обь-Иртышского речного пароходства будет свой большой праздник. В первый рейс после реанимации они проводят теплоход «ОТ 2069» (озерный толкач для сибирских рек)...

" src=

В последний день августа у работников Обь-Иртышского речного пароходства будет свой большой праздник. В первый рейс после реанимации они проводят теплоход «ОТ 2069» (озерный толкач для сибирских рек).

Судно мощностью в две тысячи сил не только вернули к жизни, но и повысили его класс – оно сможет возить грузы и по рекам, и по морям. Потребовалось на это около 20 миллионов рублей. Десять месяцев ремонтный завод в Сумкино (под Тобольском) всем составом восстанавливал и обновлял теплоход, сейчас он проходит обкатку. И хотя это не первый спуск на воду, директор ООО «Судоремонт Сумкино» Александр Лаврененко говорит, что специалисты и руководители беспокоятся, чтобы все прошло успешно. «Праздника не будет, – лукавит г-н Лаврененко. – Но все триста работников завода, конечно, придут на берег провожать теплоход в первый рейс. Ведь все они принимали участие в ремонтных работах. Бутылку шампанского о борт разбивать не будем – это делается один раз, когда новое судно впервые спускают на воду. Ну, разве что на берегу тост поднимем».

Теплоход отправится в Салехард и там получит первое трудовое задание, скорее всего – доставить груз на Харасавэй для Бованенковского газового месторождения.

По словам Александра Лаврененко, праздновать заводчанам некогда, потому что на очереди другие суда, которые тоже надо ремонтировать. Работы много. Но это, конечно, тоже момент радостный – коллектив предприятия за последний год увеличился на треть, а средняя зарплата – с 5 до 12 тысяч.

«"ОТ 2069" – очередной возвращенный к жизни теплоход Обь-Иртышского речного пароходства, не первый и далеко не последний», – уверен главный инженер ОИРП Михаил Алмазов. Эти суда, построенные в Венгрии, в свое время много потрудились на благо Тюменской области – доставляли грузы для нефтяников, газовиков, строителей при освоении северных месторождений в Югре и на Ямале. Несмотря на скромное название, «ОТ» работал изо всех своих 2 000 сил – водил составы по шесть барж. В годы перестройки суда из-за невостребованности были списаны на берег, где потихоньку гнили и ржавели.

Три года назад руководство Обь-Иртышского речного пароходства приняло решение начать восстанавливать брошенный флот – как самоходный (теплоходы от 300 до 2 000 л.с.), так и несамоходный (баржи). Предприятия, где можно это сделать, в пароходстве есть. Первый «двухтысячник» восстанавливали из руин, модернизировали год. В результате судно не только вернули в строй, но и повысили его класс – теперь бывший озерный толкач может уходить в море на 1 850 километров, его не пугают волны высотой до шести метров. Поработав на реках Тюменской области, «первенец» ушел на Каспий, там сейчас и трудится. На следующий год в Сумкино отремонтировали и обновили уже три подобных судна.

В этом году на модернизацию и переквалификацию судов пароходство направит в общей сложности 240 миллионов рублей. На эти деньги восстановят 80 теплоходов разной мощности и 200 барж. Ремонт проводят не только в Сумкино, но и в Астрахани.

«Для нас это очень важное направление деятельности, – подчеркивает исполнительный директор ОИРП Владимир Макаров. – Пароходство сможет выполнять больший объем работ, увеличит число заказчиков. Кроме того, растет и численность компании – на каждое судно, возвращающееся в строй, подбирают команду из 12-14 специалистов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем