Город С униженными детьми нет обратной связи

С униженными детьми нет обратной связи

Тюменские психологи отмечают сегодня, 17 мая, Международный день детского телефона доверия. Поздравить службу приехали городские и областные чиновники. Но несмотря на профессиональный праздник, консультанты телефона доверия продолжают работать и круглосут

Тюменские психологи отмечают сегодня, 17 мая, Международный день детского телефона доверия. Поздравить службу приехали городские и областные чиновники. Но, несмотря на профессиональный праздник, консультанты телефона доверия продолжают работать и круглосуточно остаются на линии.

Международный день детского телефона доверия, рассказывают работники службы в перерывах между звонками, призван привлечь внимание общественности к проблеме защиты детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В Тюменской области такой телефон работает с сентября 2010 года. Звонки от детей и подростков поступают на общероссийский номер: 8-800-2000-122. Работники детского телефона доверия оказывают экстренную консультативно-психологическую помощь детям и их родителям по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее. Обратившихся на телефон доверия практикующие психологи Тюмени консультируют в круглосуточном режиме.

Все звонки фиксируются в специальном журнале. Консультант линии психологической помощи в день может принять от 15 до 40 звонков. Всего за время работы в Тюменской области телефона доверия психологи приняли более 16 тысяч звонков. Чаще всего поступают сообщения о проблемах взаимоотношений ребенка со сверстниками (около 11 процентов от общего числа звонков), детско-родительских отношений, неразделенной любви, боязни одиночества, зависимости от алкоголя или наркотиков. Звонки по жестокому обращению с ребенком в семье, вне семьи, в среде сверстников, по сексуальному насилию в отношении ребенка являются немногочисленными, сообщает пресс-служба областного департамента социального развития, и составляют около 1,6 процента сообщений.

Возрастающая популярность телефона доверия среди детей и их родителей говорит о восприятии службы как средства решения проблемы, с которой человек не может справиться самостоятельно, считают в департаменте соцразвития. За период функционирования данной службы увеличилось число постоянных клиентов, которые нуждаются в длительном психологическом сопровождении, но отказываются от очной работы с психологом.

При этом консультанты других служб психологической помощи также работают с детьми, но отмечают, что дети и подростки обращаются за помощью гораздо реже.

«Это может быть обусловлено тем, что дети хуже взрослых информированы и попросту не знают, куда нужно обращаться в сложной ситуации. Кроме того, для многих детей такой звонок тоже является стрессом. Они боятся, что, например, избивающих их родителей могут привлечь к ответственности полицейские, ведь в этом случае они могут лишиться близких. И о насилии в семье дети говорят реже, чем об остальных проблемах. Большинство обращается именно с психологическими проблемами. Если же нам сообщают о каком-то преступлении, совершенном в отношении ребенка, мы всю эту информацию передаем руководству, и там уже решают, как в каждом конкретном случае поступать. Если необходимо, руководитель сообщит о преступлении в правоохранительные органы. Но тут тоже могут возникнуть проблемы, так как в нашей службе нет определителя номера, и, если ребенок не пожелает представиться, а будет беседовать с психологом анонимно, никто не может его заставить назвать имя и адрес. Поэтому без желания ребенка призвать виновных в насилии, например, будет сложно», – рассказал консультант одного из тюменских телефонов доверия Сергей.

В том случае, если ребенок рассказывает о физическом насилии, консультанты предлагают ему обратиться в то ведомство, которое может ему помочь. Во всех силовых структурах есть свои анонимные телефоны доверия, и психологи детского центра психологической помощи подскажут, по какому номеру следует обратиться в том или ином случае. Если же ребенок не хочет решать проблему с помощью правоохранительных органов, консультанты стараются выяснить, с чем это связано, советуют, к кому еще ребенок может обратиться, чтобы получить помощь.

«Телефонная консультация не всегда поможет решить проблему. Мы во многих случаях советуем детям обратиться к родителям, социальным педагогам или классным руководителям. Объясняем, что они тоже могут оказать им помощь и поддержку», – поделились консультанты телефона доверия.

Как рассказали в областном Управлении МВД России, особенно тесно с такими службами взаимодействуют подразделения по делам несовершеннолетних. «В системе профилактики подростковой преступности проводится комплексная работа, которая кроме всего прочего включает в себя взаимодействие со службами психологической поддержки. Довольно часто на телефоны доверия этих служб поступают сообщения о преступлениях совершенных против детей, но есть случаи, когда сам ребенок является преступником, и такие случаи тоже необходимо контролировать», – рассказала сотрудник пресс-службы областного УМВД Анна Кириллова.

Помимо общероссийского детского телефона доверия: 8-800-2000-122, в Тюменской области работают еще несколько ресурсов, с помощью которых дети получают оперативную психологическую и юридическую поддержку. Так, бесплатную психологическую и практическую помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования сетью Интернет, окажут консультанты федеральной линии помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15. Кроме того, помогают детям на сайте Teldoverie.ru или через ICQ: 482-919-970, 468-331-128, 354-999-910, 373-517-887.

Также в Тюмени работает служба экстренного реагирования «Ребенок и семья»: 33-79-39. Здесь круглосуточную оказывают экстренную социальную и правовую помощь несовершеннолетним, женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, или при возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью.

Специалистов для работы на телефоне доверия готовят специально. Каждый из них обязательно проходит обучение. Длительность курсов зависит от квалификации будущего кандидата. Так, некоторых отдельно в течение нескольких лет готовят к такой работе. Работающие психологи и психиатры посещают специальные курсы. Помимо этих служб в областном центре существуют центры для пострадавших от насилия женщин и детей, куда в случае необходимости консультанты телефона доверия могут отправить звонящего. В таких центрах пострадавшие от насилия могут какое-то время проживать инкогнито.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем