Город Штрафов за выделенку хватит на открытие метро

Штрафов за выделенку хватит на открытие метро

Прошло уже более месяца с того момента, как в Тюмени на улицах Республики, Пермякова и Широтной появились выделенные полосы для общественного транспорта. Самое время подвести итоги дорожной реформы с позиции как пешехода, так и автовладельца.

Сразу оговорюсь, что примерно 75 процентов своих поездок я совершаю на автомобиле, а оставшиеся 25 приходятся на долю общественного транспорта. И я как пешеход в абсолютном восторге от того, что автобусам выделили свою полосу. Готов подписаться под тем, что отныне график движения общественного транспорта гораздо сильнее соотносится с реальной ситуацией, нежели раньше. До работы я действительно добираюсь быстрее, чем до введения выделенных полос, если еду на автобусе. Да, можно продолжить стенания по поводу малого количества сидячих мест, духоты в салоне и странного стечения обстоятельств, когда, условно, на три автобуса № 54 не приходится ни одного № 46, но не об этом речь. Как пешеход я доволен – жизнь моя не стала хуже, а только улучшилась.

Но стоит пересесть из кресла автобуса за руль автомобиля, как картина для меня переворачивается абсолютно в противоположную сторону. С 11 августа мой путь по маршруту «дом-работа и обратно» занимает больше времени. Не готов сказать в конкретных цифрах или процентном соотношении, но дольше. Причем основная потеря времени идет там, где появилась «выделенка» – за мостом по Пермякова, на 50 лет Октября и Харьковской я как ехал, так и еду, но…

Сделав правую полосу исключительно автобусной, на Республике и Широтной запретили ряд левых поворотов, чтобы не получалось так, что правый ряд занят автобусами, в левом стоят поворачивающие-разворачивающиеся, а тем, кто прямо, остается одна полоса. Логика в этом есть, но не в том направлении мысли!

Не знаю, на какой период водителей на личных автомобилях, выезжающих на выделенные полосы для автобусов, не привлекают к административной ответственности, как говорил глава ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин, но с началом сентября количество таких «умников» не сократилось. Стоишь ты как дурак (читай, законопослушный водитель) в пробке из двух рядов, а рядом по выделенной полосе нескончаемым потоком мчатся те, кого ГИБДД должна рублем карать, а не предупреждать.

Десяток-полтора простых машин приходятся на те несчастные полтора автобуса, едущие по полосе для общественного транспорта. И за все время, что я езжу через перекресток Широтная – Пермякова, ни разу не видел, чтобы дорожная полиция наказывала таких асов. А может вовсе и не асов, а инвалидов? Надо быть слепым, чтобы не увидеть сплошную полосу, гигантскую букву «А» на асфальте. Ну, возможно, кому-то мозга не хватает, чтобы сложить все элементы паззла воедино и понять, что справа – дорога для общественного транспорта. Я лишь однажды подивился пустоте «выделенки», а секрет был прост – в кармане одной из остановок стояла патрульная машина ДПС с включенными проблесковыми маячками. И то они оформляли ДТП, если память не изменяет, а не занимались профилактикой.

Уже не первый год я не могу понять логику решений ГИБДД, которая принимается за предупреждения при очередных новинках в организации дорожной жизни Тюмени. Я не припоминаю, чтобы выпускникам автошкол при вручении водительского удостоверения говорили: «Ребята, привлекать к ответственности первый месяц не будем – понимаем, что только за руль садитесь, немудрено ошибаться».

Что значит «не привыкли к выделенным полосам», что значит «я тут привык налево поворачивать, поэтому нарушил»? Ездить надо не по привычкам, а по знакам, пусть даже они меняются каждый день – глаза даны, так что смотри, куда едешь. Благо, в ПДД прописаны и выделенные полосы, и их назначение и обозначение – зачем предупреждать тех, кто сознательно нарушает правила, прекрасно об этом зная? Неужели до сих пор не понятно, что переломить ситуацию можно только жесткими штрафами? Да за первую неделю можно было с нарушителей собрать денег, которых бы хватило на оборудование перекрестка Широтная – Пермякова комплексом видеофиксации нарушений, а до сентября штрафов набралось бы на строительство метро в Тюмени!

С 11 по 31 августа ценой ежедневных дежурств и беспрестанной раздачи протоколов можно было даже самым твердолобым вдолбить – на выделенную полосу можно только для правого поворота. Но, видимо, задача это непосильная. Гораздо проще стоять на перекрестках, делая вид, что регулируешь поток – в итоге пробки не из-за того, что придурки выезжают на занятый перекресток, а по причине нежелания одних соблюдать правила, а вторых следить за этим. Тюменьгортранс и администрация свое дело сделали, а вот шага от ГИБДД навстречу решению остро назревшей проблемы пока никто так и не дождался.

Предыдущие записи автора:

Фото: Фото с сайта Аvtovzglyad.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем