Город В каких трусах лежать в земле – все равно

В каких трусах лежать в земле – все равно

В России вообще и в Тюменской области, как и на Украине, идет гражданская война. И если наши соседи уничтожают друг друга огнестрельным оружием, то соотечественники и земляки вместо снарядов и патронов используют автомобили. Сводки ГИБДД тому подтверждение – на наших дорогах идет необъявленная гражданская война, главными средствами истребления в которой, на мой взгляд, являются пьяницы за рулем, собственная дурость и напрасная вера в чудо у тех, кто сознательно нарушает ПДД, перебегая дороги там, где Бог на душу положит.

За прошедшие выходные сотрудники подразделений Госавтоинспекции отстранили от управления транспортом 202 водителя в состоянии опьянения, зафиксировали 624 факта превышения установленного скоростного режима, 23 выезда на полосу встречного движения, 395 нарушений, совершенных пешеходами, 220 нарушений перевозки детей в автомобилях – и это в области. За те же три дня в одном Тобольске инспекторами ДПС выявлено 222 нарушения ПДД, от управления отстранены 40 нетрезвых водителей, 11 водителей лишенных, либо не имеющих права управления транспортом.

Невероятные цифры, если учитывать период проведения рейдов и их географические границы, но все же это капля в море, которая особо ни на что не влияет. Вот, например, в том же Тобольске 28 июля пьяный 26-летний водитель со стажем два года и имеющимися у него за плечами неоднократными задержаниями за езды без прав, которых он был лишен за пьянку, а также арестом за повторное нарушение, угробил ни в чем не повинного человека, впечатав машину того в столб. Сам водитель-алкаш не пострадал. И да, у него есть жена и дети. Судя по сводкам, находятся герои, которые даже вместе со всем семейство садятся за руль под мухой. И это только самые свежие примеры.

Можно сколько угодно запрещать кружевные трусы, покушаться на кеды и украинские консервы, предлагать вернуть наименование губерний и уездов, высказывать идеи об украшении бутылок с газировкой предупреждающими надписями и тому подобное. Вместо этого пора бы задуматься, сколько жизней ежегодно отнимает неугодное нижнее белье и сколько – пьяные в умат водители? Вероятно, если денежные штрафы и аресты на 15 суток не помогают исправить ситуацию, для этого надо не дополнительные миллионы на программы по пропаганде безопасности выделять, а закон ужесточать?

Безумно интересно, отчего бредовые инициативы находят поддержку очень быстро, а нужные предложения никак не превратятся в реальность? Всего-то и надо, что сделать наказание более ощутимым. Попался в первый раз пьяным – сразу тебе денежный штраф в несколько десятков тысяч рублей, лишение прав и эвакуация автомобиля на штрафстоянку. Раз по отдельности это не действует, то «дарить» все разом. За повторное нарушение – конфискация машины и тюремный срок месяца на три, а то и на полгода. И то лишь в том случае, если никого не погубил на дороге. Ну, а пьяного виновника ДТП со смертельным исходом, замеченного ранее в нетрезвом вождении, сажать за решетку как убийцу, а его «состояние нестояния» расценивать как отягчающее обстоятельство, равно как и наличие в машине детей, пусть даже и собственных.

Кто-то обвинит меня в излишней жестокости и стремлении сломать чужие жизни, но это далеко не так. Хроники происшествий красноречиво указывают на то, что действующие санкции ничуть не помогают улучшению ситуации на дорогах, а значит, выход один – бороться самыми суровыми методами. Согласитесь, что лишение прав не остановит алкаша от возвращения за руль, а отсутствие машины станет более действенной профилактикой повторного нарушения, не говоря уже о лишении свободы – в тюрьме он точно пьяным водить не сможет. Ну, а конфискованный транспорт – пускать с аукциона в счет оплаты штрафов и компенсаций потерпевшим. По мне так неплохо. Главное, чтобы закон работал и наказание был неотвратимо для всех.

Впрочем, с нарушителями-пешеходами я предлагаю бороться еще более радикально, при этом от ГИБДД особо никаких усилий и не потребуются. Инспекторы и сейчас в 99 процентах случаев закрывают глаза на тех, кто нарушает на своих двоих, а так водители сами снизят поголовье не в меру отважных бегунов через дорогу.

Еще в 2009-м году я сделал у себя в блоге запись, которую привожу целиком: «Несмотря на все усилия, число ДТП с участием пешеходов в сторону снижения особо не изменяется. Люди как гибли, так и гибнут. Как перебегали дорогу, где Бог на душу положит, так и перебегают. Как ходили на красный свет, так и ходят. Ибо вера, что со мной не случится того, что по телевизору показывают (груды развороченного металла и трупы, трупы, трупы.), ведь в телевизоре дураки, да и вообще все врут, чтобы запугать, а я умный и все предусмотрел. Полные оптимизма ступают на проезжую часть в неположенном месте и попадают в «дурацкую» ситуацию, становясь главными героями сводок ГИБДД.

За примерами далеко ходить не надо. В родной Тюмени что ни день, то урожай «пешеходных» 200-х. А причины все те же – несоблюдение элементарных правил дорожного движения и нежелания пройти пару десятков метров до перехода. В очередной раз наблюдая, как божьи одуванчики с несвойственной для них прытью кидаются под колеса транспорта, допустим, на Республики, а потом еще грозят клюкой тем, кто их не пропускает, или, упаси Боже, посмеет им посигналить, становится ясно – штрафами или еще какой административной требухой народ не перевоспитать. По-моему, есть куда более простой и эффективный способ привить массовое уважение к требованиям ПДД. Для этого не так-то много и нужно – всего-то отменить ответственность водителей за сбитых вне пешеходного перехода людей.

Да, звучит жестоко; да, ни разу не гуманно, зато эффект будет, и какой! Не сразу, конечно, но будет. Поначалу ждет резкий рост смертности на дорогах, зато потом, уверен, будут бояться лишний раз в сторону проезжей части посмотреть. Главное, чтоб запомнили – на зебре сбили, то виновен водитель, а коли на любой другой части дороги – твои проблемы, товарищ пешеход. Глядишь, и законопослушными станут россияне, да и медицинскую сферу поднимем».

Я живу в квартале, где на десяток-другой жилых домов приходится три детских садика и одна школа, еще несколько учреждений аналогичного толка находятся по другие стороны не самых спокойных улиц Мельникайте, 50 лет Октября, Харьковской и Холодильной. Поток маленьких тюменцев и их родителей снижается разве что в летние месяцы, а с началом учебного года и рано утром, и поздно вечером через дороги ходят сотни, если не тысячи пешеходов. Правила при этом соблюдают лишь десятки из них.

О какой эффективности уроков ОБЖ, классных часов и встреч с представителями ГИБДД в школах можно говорить, если после всех увещеваний как для детишек, так и для их родителей последние усаживают своих чад в машины без детских кресел или тащат за руку через дорогу, приговаривая «Ну, мы сегодня торопимся, поэтому здесь переходим, а ты так не делай – там светофор есть, по нему ходи!». Ничуть не выдумываю – своими глазами видел, своими ушами слышал такой диалог между непутевой мамашей и ее маленьким сыном. Для ребенка главным авторитетом являются родители, а не посторонние дяди-тети в школах, которые из кожи вон лезут, чтобы изо дня в день прививать малышам навыки безопасного поведения на дорогах, которые утром и вечером с завидным постоянством перечеркивают своей безалаберностью отцы и матери».

Начальник ГИБДД Тюменской области, подводя итоги первого полугодия 2014 года, обрисовал проблему «народных троп» – мест, где нет пешеходных переходов, но это не мешает народу ломиться через дорогу. У меня около дома такой тропой является участок Мельникайте от Харьковской до 50 лет Октября прямо под окнами второй городской больницы. В любое время года, в любое время суток от одной остановки до другой ломятся через дорогу как пожилые люди, так и молодежь. До светофора дойти – сто метров что в одну, что в другую сторону. И расположены они практически перед дверями поликлиники и приемного отделения – нет смысла рисковать, перебегая по три полосы посреди дороги. Нет смысла бежать на красный свет, тряся клюкой вслед водителям, сигналящим тебе.

Видимо, это такая народная забава – подпустить к себе машину поближе (отчего-то большая часть не перебегает пустую дорогу, все зачем-то ждут, когда автомобили подъедут метров за десять до тебя), затем резко подорваться через все три полосы, перемещаясь по непредсказуемой траектории и вынуждая автомобилистов оттормаживаться. Благо, если успел остановиться, хорошо, если никто тебе в корму не приехал, а то бывает, что пешехода уже и след простыл, а два несчастных водителя ждут ДПС, осматривая свои покореженные машины. Не исключаю, что такими экстремальными забавами держат себя в тонусе пенсионеры – вот мгновение назад это была дряхлая бабулька, переводящая дух после каждого шага, а вот – глазом моргнуть не успел! – она уже на зависть Усейну Болту бежит через дорогу, в одной руке удерживая тяжеленную авоську, а другой показывая неприличные жесты водителям, экстренно тормозящим из-за доморощенного экстремала.

Ужасно, когда на дорогах гибнут по вине пьяных невинные водители, когда рушатся судьбы людей из-за тех, кто безнаказанно нарушает ПДД и провоцирует аварии. Еще печальнее, когда действующие законы не позволяют держать россиян в узде. Да, озвученные мною предложения вряд ли когда-то будут реализованы, но… Давайте тогда вместо мультиков и рисованной агитации показывать ролики с краш-тестов и записи реальных аварий с видеорегистраторов, демонстрировать фотографии с мест ДТП – раз не работает пропаганда, будем использовать шоковую терапию. Ну, а пешеходам было бы полезно разок-другой прокатиться за рулем по оживленной улице, почувствовать себя в роли водителя и понять, что не всегда можно среагировать на резкого бегуна через дорогу, а даже если и среагируешь, то не всегда возможности автомобиля и собственной реакции позволят избежать трагедии.

Пересев за руль и периодически возвращаясь в стан пешеходов, на дороге я веду себя куда осмотрительнее как на четырех колесах, так и на двух ногах. К теме поведения наших двухколесных собратьев я еще вернусь, а пока призываю всех к тому, чтобы включать голову на дорогах и не рисковать почем зря. Правительству же пора задуматься над решением насущных проблем, а не всякой ерунды – погибшим от собственной неосмотрительности или неуемного желания выпить других все равно, в каких трусах лежать в сырой земле.

Предыдущие записи автора:

Максим Вершинин. Согласно диплому – журналист, по жизни – автомобилист до мозга костей. Побывал по все стороны баррикад местной автомобильной и автоспортивной жизни, что позволяет достаточно объективно оценивать эту часть нашей действительности. Не удивляйтесь, если большая часть записей будет связана с автомобилями или около того.
Фото: Фото с сайта Izevsk-news.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем