Город фоторепортаж Только Бэтмена не хватало: как прошли учения силовиков под Тюменью — людей спасали после автокатастрофы

Только Бэтмена не хватало: как прошли учения силовиков под Тюменью — людей спасали после автокатастрофы

За пострадавшими отправили вертолет

Всё происходило на трассе под Тюменью

На трассе, которая считается одной из самых опасных в области, Екатеринбург — Тюмень, прошли масштабные учения спецслужб. Спасатели, медики и полиция погрузились в легенду, что отправляются на крупное ДТП с фурой, бензовозом и автобусом. Задача: люди получили разные травмы, от удара топливо разлилось по дороге и загорелось, но самое страшное, что в любую минуту может прогреметь взрыв. У спецслужб совсем мало времени, чтобы эвакуировать пострадавших. Как же в таких случаях быть?

Мы же не в голливудском кино, где в самые критические моменты обязательно появляется какой-то супергерой! Но оказавшись на месте условного ДТП, мы поняли, что даже самым простым ребятам из экстренных служб под силу сохранить жизни людям в таких катастрофах. Самое важное — действовать слажено.

Водитель MAN устроил автокатастрофу на границе со Свердловской областью

Водитель фуры пересек границу и, оказавшись на тюменской земле в 11:50, ненадолго отвлекся от дороги. Он потерял контроль над огромной машиной. Мужчина растерялся и не успел уйти от столкновения с бензовозом, который ехал в попутном направлении и вез нефтепродукты. От удара грузовик выехал на встречку и врезался в пассажирский автобус. Пять человек погибли сразу. Еще 14 нужна медицинская помощь. Люди не могли выбраться сами, часть из них заблокированы, часть еще приходит в себя.

На трассе, по легенде, образовался затор. Очевидцы и сообщили экстренным службам об аварии. Но если бы это случилось на пустой ночной трассе, то без помощи пострадавшие бы тоже не остались. «Уралуправдор» каждые три часа патрулирует трассы

На место сразу выдвинулись все спецслужбы. Первыми приехали машины МЧС и спасателей. Пожарные выбежали из «Уралов» и сразу начали тушить огонь, который мог быстро добраться до пострадавших. Спасатели приступили к эвакуации водителя фуры: он оказался зажат в собственной кабине, шевелиться не мог. Тогда они попытались открыть двери, но все попытки оказались тщетны. Им пришлось спиливать часть машины, чтобы добраться до водителя. Потом, накрыв его покрывалом, спасатели выбили стекло, освободив «путь» для эвакуации человека.

С огнем справились за считаные минуты

Водителя вырезали из машины

А вот с фурой пришлось повозиться

В это время на месте уже были и другие экстренные службы: ГИБДД оцепила территорию, скорая помощь и студенческий поисково-спасательный отряд эвакуировали пассажиров автобуса. Кто-то вышел на своих двоих, а кого-то пришлось укладывать на носилки.

Пострадавшим на месте автокатастроф оказывают не только медицинскую, но и психологическую помощь. Люди испытали сильнейший стресс, а кто-то даже потерял в аварии родных
Уральские спасатели и студенты-спасатели тоже помогали эвакуировать людей. Видите ту хрупкую девушку? Ее зовут Анастасия. На такую экстремальную работу она попала случайно, когда поняла, что хочет быть полезной людям. Пока на страшные ЧП ее не брали. Но бороться с лесными пожарами девушка уже помогала

Пока медики осматривали людей, которые получили разные травмы во время аварии, к месту трагедии прилетел вертолет. Огромный и шумный Ми-8 — он прибыл, чтобы забрать «тяжелого» пациента. По легенде, его жизнь висит на волоске. Но быстро доставить в больницу наземным транспортом — невозможно.

В реальности в Тюменской области так не поступят. Почему — объясним немного позже. Но сегодня авторы учений решили усложнить задачу для спецслужб. Дело в том, что Ми-8 не сможет приземлиться на трассе из-за условных проводов (вообще их нет, но, по легенде, есть). Чтобы забрать пациента, двум спасателям придется спускаться по лебедке с высоты 30 метров.

Прилетел вертолет, но сесть не смог

Вертолет прилетел в Тюмень из другого региона. Это и есть та причина, почему на крупные ДТП в нашем регионе его не вызывают. Чтобы он добрался до места назначения, потребуется несколько часов
Заглянем в вертолет. Перед вами Альберт Пердышев — он работает спасателем в Свердловской области около девяти лет. Попал в МЧС из любопытства. Он увлекался туризмом и мечтал об интересном деле. Так и случилось. В настоящей спасательной операции с вертолетом он участвовал в прошлом году: доставали рыбака с отколовшейся льдины. Это было, кстати, в день учений
Спуститься с 30 метров — довольно сложно. Но максимальная высота, с которой спасатели «соскальзывают» к пострадавшим — 60 метров. Представьте, чтобы по веревочке спускаетесь с 20-этажного дома. Вот так высоко!
Пострадавшего уложили на специальные носилки, крепко закрепили и прицепили к лебедке. Зацепился и спасатель. На борт поднимаются только вдвоем, еще один спустившийся спасатель поднимется чуть позже. Нет, никто из экипажа не тянет сам эвакуированных, за них это делает специальное подъемное устройство. Помощь требуется только «у входа». Экипаж принимает носилки, а потом и помогает спасателю

Вертолет умчался вдаль. А на земле тем временем продолжаются работы спецслужб. Теперь в нашем изложении хронология всех действий может быть немного нарушена. На самом деле всё происходит одновременно.

Зачем бензовоз залили пеной

Пока одного пострадавшего отправили к медикам по небу, другого укатили в машину медицины катастроф
И пока мы смотрели ввысь, пожарные, облачившись в специальные защитные костюмы, проливали бензовоз. Сначала водой, а потом еще и пеной. Она не позволит нефти загореться
Как только пожарные убедились, что угрозы нет, к бензовозу, где уже разлита пена, подъехали сотрудники ТОСЭР
Они тоже были одеты в специальную форму, закрывающую все участки тела. Пена для человека и природы небезопасна. Поэтому служба экстренного реагирования и приехала на место
Они достали специальные емкости и оборудование, которым сейчас будут собирать пену
Пену собирают устройством, похожим на пылесос с щеткой и лопатами
А как только от пены избавились, в ход пошла техника дорожников. Они убирали верхние слои земли у участка, куда попала пена

Уральское изобретение, которое может потушить самый большой в мире пожар с бензином

Интересно, что на учениях спасатели пользовались устройством, которое разработали на Урале. Это изобретение может помочь МЧС сэкономить кучу денег, если его отправят на серийное производство. Нам удалось поговорить с одним из его авторов.

— Устройство имеет имя «удав». И это не просто так. Это устройство динамической активации воды. По всем характеристикам — самое эффективное в мире. «Удав» самый маленький по весу, но имеет самый большой запас огнетушительной жидкости. Еще у него самая быстрая скорость распыления! Это все в десятки раз увеличивает эффективность тушения. То, что сейчас показывали на учениях, для устройства — пустяки. Он может справиться с масштабом гораздо больше: 160 литрами разлитого бензина, 5 мегаватт мощностью и пламенем высотой в 15 метров, — рассказал Георгий Пахомов, старший научный сотрудник института государственной противопожарной службы МЧС России.

Этот малыш может потушить самый большой очаг в мире, который пожарные именуют «Ранг 233 В»

На этом наш репортаж закончен. Все спецслужбы справились с поставленной задачей, которая сначала простым зевакам показалась невыполнимой. В ГИБДД по Тюменской области добавили, что делают всё возможное, чтобы трагических аварий в регионе стало меньше, а таких, как на сегодняшних учениях — не было никогда.

Кстати, в прошлом году в Тюменской области тоже проходили похожие учения. Только легенда и место были другие. Посмотрите, какую задачу поставили спецслужбам тогда — в нашем репортаже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем