Город репортаж На тюменскую трассу пригнали вертолет Ми-8, залили ее пеной и перекрыли движение — это были зрелищные учения

На тюменскую трассу пригнали вертолет Ми-8, залили ее пеной и перекрыли движение — это были зрелищные учения

Учения проводил Уралуправтодор совместно с МЧС, ГИБДД и медиками

А вот и вертолет, который прилетел за «пострадавшим». Обратите внимание, спасатель спускается вниз с носилками, внизу, на земле, его страхуют коллеги-спасатели

Имитацию ДТП на трассе Тюмень — ХМАО устроил сегодня, 17 августа, Уралуправтодор совместно с медиками, полицейскими и спасателями. По сценарию, на 18-м километре федеральной трассы Р-404 (участок рядом с поворотом на Ембаево) произошло массовое ДТП, возникла угроза взрыва. Специалисты экстренных служб продемонстрировали, как действуют в такой ситуации.

— По легенде, произошло ДТП с участием трех транспортных средств. Водитель грузовика ТАТА ехал в направлении Тобольска, перевозил порошок алюминия — взрывоопасный легковоспламеняющийся груз. Совершил наезд по касательной на бензовоз и стоявшую рядом фуру. В результате столкновения произошло повреждение кузова автомобиля ТАТА, 120 емкостей с опасным грузом выпали на дорогу, деформировались и разгерметизировались. Это спровоцировало моментальное возгорание груза, огонь перекинулся на стоящие грузовые автомобили. Повредилась и загорелась цистерна бензовоза. Появилась угроза возгорания ближайшей АЗС. Травмы получили два человека, им потребовалась срочная санитарно-авиационная эвакуация в ближайший ожоговый центр, — рассказали специалисты Уралуправтодора перед началом учений.

Мы побывали на месте, чтобы наглядно показать вам, как спасают пострадавших при подобных ЧС на трассах нашего региона. Посмотрите. И всегда берегите себя и близких при дальних поездках.

По всё той же легенде, движение в сторону Тобольска оказалось заблокировано, образовалась километровая пробка. В реальности движение транспорта из-за учений перекрывали с 12:15 до 12:50, позже запустили реверсивно
Первым делом спасатели произвели деблокировку водителя из кабины большегруза. Медлить нельзя: каждая секунда на счету
Как вы помните, на трассе в результате столкновения автомобилей улетели 120 емкостей с опасным грузом (эту роль выполнили банки из-под эмали). В передвижной мини-комплекс ЛАРН сгрузили всё необходимое для ликвидации последствий ДТП
Одного из «пострадавших» (эту роль выполнял увесистый манекен) погрузили на носилки, чтобы госпитализировать
Роль пострадавших выполняли вот такие манекены. Каждый такой весит как настоящий человек
Тем временем, как вы помните, удар спровоцировал возгорание грузовых машин. Чтобы потушить пожар в таком и подобных случаях, используется воздушно-механическая пена
При тушении пожара с легковоспламеняющимися жидкостями используют именно такую пену. Если задействовать воду, станет только хуже: бензин/керосин и т. д. легче воды и при взаимодействии с ней будут всплывать наверх. Итог: площадь пожара увеличится
Пены нужно много, чтобы сначала локализовать, а после и ликвидировать возгорание. Делать это нужно максимально быстро: есть угроза взрыва
Отойдем подальше. Тушение условно загоревшегося бензовоза продолжается
После того как возгорание локализовано, допускается проливка водой. Именно это вы и видите на фото
Вертолет продолжил снижаться, подняв пыль и пену с асфальта. Потоки воздуха едва не сбили с ног. Со стороны так не кажется
«Пострадавший» уже на борту вертолета санавиации (Ми-8, верно). Его срочно везут в ближайший к месту аварии ожоговый центр
А вот тут видно, как всколыхнули пену потоки воздуха от вертолета
Вам тоже пена на этом кадре напоминает снег? Пишите в комментариях
Вертолет улетел, вернулся и снова улетел. Да, «пострадавших» было двое, их госпитализировали по воздуху по очереди
Так как это учения, вертолет приземлился совсем рядом с местом условного ЧП

— Всё задуманное своевременно выполнено. Все службы действовали слаженно и эффективно. Ситуация более чем реальная. В мае этого года подобное ЧП было на автодороге Екатеринбург — Тюмень, когда произошло возгорание опасного груза. Сегодня мы сымитировали этот случай. Все отработали своевременно, — подытожил после завершения спасательной операции Александр Бедусенко, начальник ФКУ «Уралуправтодор».

Кстати, мы вели прямую трансляцию учений. Посмотреть, как это было, можете прямо сейчас

Среди самых распространенных причин аварий — нарушение очередности проезда, несоблюдение дистанции либо скоростного режима. Также водители нередко нарушают правила проезда пешеходных переходов и садятся за руль пьяными.

Мы рассказали вам, как оказать первую помощь пострадавшему в аварии. Определить серьезность травм позволит грамотный разговор с пострадавшим. Если человек находится в состоянии клинической смерти, необходим непрямой массаж сердца.

Всегда ждем от вас сообщений о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Пишите на почту редакции 72@rugion.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем