Многие тюменцы не представляют своей жизни без автомобиля. Поездки за город, в магазины и особенно — сопровождение детей на кружки и секции. Радиоведущая Наталья Андреева, мама трех сыновей, пару лет назад осталась без машины. И вдруг осознала — так проще жить. Публикуем ее авторскую колонку.
Плюсы жизни без автомобиля я осознала далеко не сразу. Машины лишилась в результате развода. И, как в любой неприятной ситуации, сначала был целый букет из переживаний, опасений, сомнений, негодования и прочего. Далее — самая настоящая ломка. Позже — проще, со временем намного проще, а спустя пару месяцев я по-настоящему кайфанула.
Будучи за рулем более десяти лет, непросто в один момент лишиться верного помощника. Особенно когда имеешь троих детей и развод. Первое время была ежедневная задача на выживание: как доехать в край географии по делам, перед этим отвезя в сад одного, забрать после школы другого и, естественно, соблюсти все сроки в рабочем графике?
Но оказалось, что в Тюмени это просто. Нужно распланировать день, открыть карту и построить маршрут. Всё. Зато: не надо тратить кучу денег на бензин, ежегодное ТО, страховки, шиномонтаж и так далее. Кроме того, работа нашего общественного транспорта вполне себе грамотно устроена. Все мы знаем проблему с парковками в центре и во дворах — она есть и в ближайшее время никуда, увы, не денется.
Ещё одна причина, по которой я получаю удовольствие, отказавшись от руля, — никакой ответственности. И это, пожалуй, главный плюс для меня. Не надо контролировать ситуацию, нервничать и ругаться с другими участниками дорожного движения. Мне как матери семейства, у которой и так много всего под тотальным контролем, катастрофически не хватает времени на «расслабон». А тут, пока едешь в автобусе или такси, хочешь — читай, хочешь — смотри новости, хочешь — аудиокнижку слушай. В конце концов, всегда есть недосмотренный выпуск Дудя.
.
Я ни в коем случае не умаляю плюсов наличия собственного авто. Понятно, это удобно, мобильно и вообще круто. Но не настолько, чтобы тратить большие (что уж тут) деньги на машинное содержание, а уж про кредиты вообще молчу. Мне кажется, верх глупости отдавать ползарплаты ежемесячно, но чтоб зато ехать в собственном авто. Тогда лучше на такси. Я подсчитала, если дважды в день передвигаться на нем при средней стоимости поездки 150 рублей, это всё равно будет вдвое дешевле, чем ежемесячное содержание купленного в кредит автомобиля.
Тогда зачем? К слову, и для фигуры, и для цвета лица (нам, девочкам, это важно), и в целом для общего тонуса вынужденные пешие прогулки оказались ах как хороши. С апреля же по октябрь я в своё удовольствие пересаживаюсь на велосипед. Отмечу, что Тюмень — один из тех городов, где власти на развитие велодорожной сети ежегодно выделяют десятки миллионов рублей. И мы это ценим, правда. Осталось только дождаться, когда пешеходы научатся правильно считывать обозначения под ногами и начнут видеть разницу между тротуаром и велодорожкой.
Так что, нет, мне ничуть не жаль, что я уже пару лет как пешеход. И да, плюсов в этом гораздо больше!
Готовы отказаться от автомобиля?
В рубрике «Мнения» мы публикуем колонки жителей города и журналистов на острые и волнующие темы. Хотите стать автором на 72.RU? У вас есть своё видение острых ситуаций, вас что-то задевает и вызывает эмоции? Пишите скорее по номеру +7 922 002–66–30 (Viber, WhatsApp, СМС, Telegram), и мы разместим вашу колонку.