Город Дело топ-менеджера «Росгосстраха» Кутергиной: в суде выступили еще четыре свидетеля

Дело топ-менеджера «Росгосстраха» Кутергиной: в суде выступили еще четыре свидетеля

Экс-заместителя главы тюменского филиала обвиняют в мошенничестве на 11 миллионов

Александра Кутергина провела полгода в СИЗО, под домашний арест ее выпустили незадолго до передачи дела в суд

В Ленинском суде продолжаются слушания дела экс-заместителя главы тюменского филиала «Росгосстраха» Александры Кутергиной. Топ-менеджера компании обвиняют в мошенничестве на 11 миллионов рублей. В этот раз выступили четыре свидетеля, в том числе из центрального офиса организации.


Компания «Росгосстрах» выполняла контракт на заключение договоров страхования автомобилей УМВД России по Тюменской области. В ходе контракта к работе был привлечен второй агент — ИП Вахова, которая получила вознаграждение в размере 42,5%.


Сотрудник «Росгосстраха» из центрального офиса Павел З. в 2016–2017 годах был руководителем блока корпоративного страхования компании. Прокурор попросила его разъяснить разницу между двумя понятиями, использующимися в деле ВЗД и КВ. По словам Павла З., есть два вида вознаграждений: вознаграждение за заключение договора (ВЗД) — оно формируется из отчислений каждого договора — и комиссионное вознаграждение (КВ).

Второй свидетель — Сергей Г. — в годы работы Кутергиной в «Росгосстрахе» курировал работу с брокерами в центральном офисе. Прокурор просила разъяснить разницу между ВЗД и КВ, а Кутергина интересовалась, могут ли к работе привлекаться технические агенты и может ли их вознаграждение составлять 42,5%. Свидетель отметил, что вторые агенты могут работать, а сумма вознаграждения может как становиться выше, так и ниже.

Третий свидетель — начальник отдела по проведению тендеров тюменского филиала «Росгосстраха» Сергей В. рассказ о процедуре заключения контракта на страхование автомобилей тюменской полиции: увидев тендер, сотрудники компании первыми подали заявку и, таким образом, были признаны победителями торгов. Он также упомянул, что однажды видел как ИП Вахова принесла в офис тюменского филиала «Росгосстраха» конверт для Александры Кутергиной, которой не было на месте. Он взял конверт и положил в стол Кутергиной. Были ли там деньги, он точно не знает, но предполагает это. Согласно показаниям из протокола Сергея В. «Вахова была вторым агентом по госконтракту и могла принести в офис часть тех средств, которые получала по контрактам "Росгосстраха" и УМВД».

Кутергина попросила вспомнить Сергея В. эпизод по передаче им 300 тысяч рублей наличными сотрудникам СТО, которые осуществляли ремонт автомобилей УМВД. Об этом случае на заседании суда Сергей В. не смог вспомнить.

Также в суде выступила свидетель Юлия Р., которая работала в подчинении Кутергиной менеджером и в том числе оформляла акты выполненных работ на ИП Вахина.

Адвокат Александры Кутергиной Евгений Гирв в разговоре с 72.RU заметил, что свидетели подтвердили, что все повышения ставки за работу агентов согласовывались с центральным офисом, вследствие вознаграждение за заключение договора могли тратиться филиалом на любые цели.

— Мы считаем, что Сергей В. в определенной части лукавит и не хочет давать суду правдивые показания, утверждая, что не помнит некоторых ситуаций, но мы пока не можем доказать это документально. В частности, что отвозил деньги, полученные от ИП Ваховой на СТО, чтобы напрямую осуществить выплаты по ремонту автомобилей (тюменской полиции. — Прим. ред.) по износу. Эти выплаты не регламентированы по договору, но они возникали, так как нужно было быстро отремонтировать автомобили. Те денежные средства, которые якобы передавались Кутергиной в больших количествах, уходили на решение этих вопросов, — заметил адвокат.

Он отметил также, что ИП Вахова привлекалась не для составления полисов ОСАГО, этим занимались штатные сотрудники «Росгосстраха», а для осуществления сопровождения сделок — консультировала, поддерживала связь с сотрудниками УМВД, давала консультации и решала возникающие вопросы. По его словам, ежедневное присутствие индивидуального предпринимателя в деле не предполагалось.

— Мы считаем, что Кутергина в этом деле не виновата и все сделки — обычная рабочая практика. Представители из Москвы подтвердили, что такая практика существовала, повышенные ставки согласовывались, — сказал Евгений Гирв.

По первоначальной версии следствия, Александре Кутергиной удалось похитить более 7 миллионов рублей на махинациях со страховками машин тюменской полиции. За время расследования сумма уменьшилась на миллион, но правоохранители обнаружили еще один эпизод мошенничества — на 4 миллиона рублей. До вынесения решения Александра Кутергина находится под домашним арестом. Сама обвиняемая утверждает, что вместо нее на скамье подсудимых должны сидеть другие люди.

Елена Познахарёва
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем