Грязь, заделанные фанерой окна, неоткидывающиеся кресла, сломанные ремни безопасности. В таком автобусе инвалиды-колясочники добирались из Тюмени в Тобольск на спартакиаду, которая прошла с 16 по 18 мая. Транспорт им предоставили в региональном обществе инвалидов.
— Это был автобус для колясочников, он оборудован специальными пандусами для заезда, — рассказала 72.ru тюменка Надежда Атяшева. — Мой сын инвалид-колясочник, он занимается паралимпийским видом спорта — боччей. Мы нормально заехали в автобус, там пересели в кресла. У кого была возможность, тот пристегнулся. Часть ремней безопасности была сломана. Я пристегнула сына, а позади нас женщины-колясочницы ехали со сломанными ремнями. Спинки у сидений не откидывались, рычаг не срабатывал. Сам автобус был очень грязным. Заднее стекло наполовину заставлено фанерой, на некоторых окнах стояли решетки, в конце салона был какой-то хлам. И все это в сантиметровой пыли. Сидеть, не откидываясь, моему сыну долго нельзя из-за болезни, а так как наше кресло не регулировалось, то по приезде в Тобольск у сына поднялось давление. Нормальный человек на такой рейсовый автобус просто бы не сел, а инвалиды — ну, что они, их можно и в сарае довезти.
В региональном отделении «Всероссийского общества инвалидов» подтвердили, что спортсменов везли в Тобольск на их автобусе. Он оказался единственным в регионе, предназначенным для междугородних перевозок. Его в пользование организации передал перед своим повышением бывший губернатор Тюменской области Сергей Собянин.
— Автобус готовят к каждому рейсу. В Тобольск людей возил сменный водитель, тот, за которым закреплен автобус, был в командировке, — объяснил 72.ru председатель Тюменской областной общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Евгений Кравченко. — У водителя выясним, почему транспорт не подготовили, не проверили. Зимой автобус не ездил, не было необходимости его эксплуатировать. Других междугородних автобусов, в которых можно перевозить инвалидов-колясочников, в Тюменской области нет. Да, он старый. Да, он оставляет желать лучшего. Но при правильной эксплуатации и подготовке к рейсу ни одного замечания за 12 лет эксплуатации у нас не было.
Руководитель общества отметил, что для перевозок по городу используют другой транспорт, зачастую одна машина перевозит одного колясочника. А для междугородних перевозок таких людей альтернативы нет. Подобные автобусы переделываются под заказ — либо на заводе у изготовителя, либо в лицензированных центрах.