За полгода в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 1100 обращений от потребителей по фактам нарушения их прав – около 600 жалоб на товары, остальные – на услуги. Об этом на вчерашней пресс-конференции рассказала руководитель ведомства Галина Шарухо.
Она акцентировала внимание на том, что за шесть месяцев в два раза увеличилось количество обращений на услуги связи и бытового обслуживания. Так, в этом году большое число жителей области жалуются на работу фирмы «Цифра+». В настоящее время готовится иск в защиту неопределенного числа потребителей.
Сотрудники Роспотребнадзора оказывают потребителям помощь в досудебном порядке и готовят исковые заявления. На сегодняшний день в судах удовлетворено 54% жалоб. Заявителям возвращено более двух миллионов рублей, а потребителям присуждено свыше 12 миллионов рублей, в том числе более 600 тысяч в качестве возмещения морального вреда.