Город Предметники будут преподавать на иностранном?

Предметники будут преподавать на иностранном?

С начала нового учебного года в Тюменской области начнется реализация программы, согласно которой будущие учителя-предметники – студенты последних курсов педвузов – пройдут интенсивные курсы иностранного языка. Зачем нужно вводить преподавание химии и физики на английском и немецком, объяснил директор департамента образования и науки Алексей Райдер в рамках пресс-конференции, которая состоялась вчера, 10 июля.

Проект учрежден губернатором Владимиром Якушевым. Все организационные вопросы решены – идет общеобластной конкурсный отбор студентов всех вузов области, где готовят школьных учителей. Напомним, это Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева, Ишимский государственный педагогический институт им П. П. Ершова и Тюменский государственный университет. Конкурс проводится среди тех студентов, которые будет преподавать не иностранный язык, а общеобразовательные предметы. Участники программы будут пытаться вести свой предмет с применением иностранного языка.

Сейчас подано 353 заявки. «Мы отбираем студентов с третьего курса и старше. Именно к третьему курсу учащийся способен подтвердить уверенное владение языком на уровне вузовской программы, что является первым условием участия – объяснил Алексей Райдер. – Второе условие – подтверждение о закреплении будущего выпускника в реальном общеобразовательном учреждении области. Да, многие учатся с прицелом на возврат в родные регионы, но средства областного бюджета будут вкладываться в тех учителей, что останутся у нас работать. Наша цель – обеспечить дополнительную мотивацию приходить именно в школу. Мы даем возможность студенту, который уже неплохо знает язык, довести его до уверенного разговорного. Это конкурентное преимущество, которое гарантирует: такой выпускник не захочет претендовать на рабочее место в простой сельской школе».

Оператором программы со стороны Тюменской области распоряжением правительства определена Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права, которая всегда успешно работала по вопросу овладения языками. Партнером по реализации программы стала шведская компания Education First, очень известная в Европе. Само обучение подразумевает групповые занятия дистанционного формата с преподавателями-носителями языка и индивидуальные. Планируется также, что носители языка будут периодически приезжать в вузы и общаться со своими подопечными в аудиториях. В конце каждого учебного года самым успешным студентам будет предложена стажировка в одной из зарубежных стран, но в какой именно, пока не известно.

На реализацию программы в 2013–2014 учебном году из бюджета выделено порядка 15 миллионов рублей.

Полномасштабная аналогичная программа реализуется в Татарстане, причем среди действующих педагогов и работающих служащих, как сообщил Райдер. «Идеологически это, скорее всего, обусловлено формированием реальной языковой среды в связи с Универсиадой-2013, – сказал глава департамента образования. – Возможно, подобная программа появится и для наших учителей, которые уже работают в школе. Они могут заинтересоваться этим проектом даже больше, чем студенты. Знание языка расширит границы того, чему они способны научить детей, заодно это поддержит учительский авторитет. Тем более что губернатор, объявляя о запуске проекта, упоминал о такой возможности. Есть информация, что некоторые педагоги со стажем готовы входить в программу даже частично за счет своих средств: они понимают, какую пользу это принесет».

Будут ли какие-то языки в приоритете? Нет, уверяет Райдер: «Все зависит от того, за какой школой они закрепляются и какой конкретный язык реализуется в ней. Вузы и оператор готовы реализовывать любую программу, «завязанную» под конкретную школу».

Вернемся к вопросу о целях программы. Предполагается, что введение элементов иностранного языка на уроках и увеличение разговорной практики поможет детям хорошо сдать ЕГЭ по иностранному языку, который планируют сделать обязательным. «С самого раннего возраста ребенок должен пребывать в среде языкового общения, – говорит Алексей Райдер. – Мы никогда не сможем сделать этого, тем более что государственным языком у нас является русский. Но нужно наращивать потенциал разговорных форм. Сегодня такой опыт есть только у специализированных языковых гимназий. Многие предметные области частично преподаются и на иностранном языке, чтобы дополнительно тренировать детей в восприятии специфичной информации. Я не говорю, что химию тотальным образом станут объяснять на немецком или французском. Но уже сегодня в экспериментальных учебных планах есть список тем по каждому предмету, которые могут быть поданы на уроках в разговорной форме. И дело не в глубине познания языка, а в реальности этой практики. Зарубежные школьники не испытывают такого комплекса, как наши, если им приходится общаться на другом языке. За границей, несмотря на государственный язык, зачастую надписи дублируются, скажем, на английском. А в наших школах изменилась культурологическая среда. Сегодня дети получают другую мотивацию учить язык: они часто путешествуют с родителями за границу и помогают им, переводя диалоги и надписи».

Общий выход из программы планируется в мае 2014 года. Летом снова будут приниматься заявки, и с сентября начнется новый цикл. По словам Алексея Райдера, губернатор заинтересован в том, чтобы эта программа приобрела стабильный, постоянный характер, как и другие социальные проекты.

Фото: Фото взято с сайта Verztee797.bravejournal.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем