Город Тюменские школьники смогут раньше определиться с профессией

Тюменские школьники смогут раньше определиться с профессией

Тюменские школы всерьез взялись за профориентационную работу. Если раньше школьники могли «понюхать» реальной профессии только на уроках труда, что достаточно ущербно для мощного института начального образования, то сегодня программы профобразования значительно шагают вперед. Так, второй год подряд в Тюмени проходит проект «Стратегия жизни».

В прошлом году в акции участвовали всего шесть школ, а в начале октября 2012 к «Стратегии жизни» добровольно присоединились 45 учебных заведений. Инициатором проекта является региональная общественная организация «Ассоциация выпускников Президентской программы Тюменской области» совместно с общественными организациями «Деловая Россия» и «Опора России» при поддержке администрации Тюмени.

Как раз сейчас, в конце ноября, заканчивается первый этап проекта. В эти дни школьники посещают вводные семинары. Занятия проводят пять преподавателей, в том числе члены Ассоциации выпускников и представители других организаций.

«Апробация проекта началась еще в апреле прошлого учебного года. Были проведены пилотные занятия для учеников 7–11 классов. Проанализировав анкеты участников, которые им предлагалось заполнить по окончанию вводных лекций, мы пришли к выводу, что самый подходящий возраст для подобного курса – 15–16 лет, а значит, десятиклассники», – говорит президент региональной общественной организации «Ассоциация выпускников Президентской программы Тюменской области» Дмитрий Змановский.

Действительно, именно в этом возрасте школьник, возможно, в первый раз серьезно задумывается о своем профессиональном будущем. Поэтому в 10–11 классе важно дать ученикам возможность выбрать. Причем самостоятельно – без участия родителей. Об этой возможности им рассказывают преподаватели, когда заходит речь о трудовых отраслях (будь это работа по найму, или предпринимательство). Однако с выбором связаны не только сугубо профессиональные вопросы. На методических занятиях преподаватели разговаривают со школьниками об их личном времени, о жизненных целях, об успехе.

«Наша задача, чтобы ребенок был успешным в любой сфере деятельности. Участие в проекте абсолютно добровольное, лекции выстроены таким образом, чтобы каждый ученик мог незаметно покинуть аудиторию, если посчитает нужным», – говорит Дмитрий Змановский.

После вводных занятий начнется второй этап проекта. После того, как ребята прослушают лекции о в сех профессиональных отраслях, они смогут посетить мастер-классы именно тех специалистов, которые занимаются определенной сферой. В свободной атмосфере живого общения своим опытом поделятся руководители организаций и профессионалы из разных отраслей: производства, строительства, оптовой и розничной торговли, индустрии гостеприимства, банковской деятельности, сферы инноваций, IT-бизнеса и других.

Также будут организованы экскурсии на предприятия, где школьники смогут познакомиться с интересующими их профессиями. Завершающим мероприятием станет городской творческий конкурс презентаций «Стратегия моей жизни». Здесь в роли ораторов выступят сами дети.

По словам координатора проекта Виктории Сафроновой, посещаемость занятий «Стратегии жизни» высокая. Школьники осознают, что именно в эти годы закладывается фундамент их будущего.

Фото: Фото с сайта Depedu.tyumen-city.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем