Город Пострадавшему солдату заграница не поможет?

Пострадавшему солдату заграница не поможет?

Историю 23-летнего тюменца Евгения Фищенко, получившего тяжелую травму позвоночника во время службы в армии, знают многие. Она длится уже три года, но вопрос о лечении парализованного парня так и не решен окончательно. 23 мая инициативной группой граждан

Историю 23-летнего тюменца Евгения Фищенко, получившего тяжелую травму позвоночника во время службы в армии, знают многие. Она длится уже три года, но вопрос о лечении парализованного парня так и не решен окончательно. 23 мая инициативной группой граждан было направлено письмо на имя прокурора Тюменской области Владимира Владимирова с просьбой провести проверку и разобраться в этой ситуации.

Вот уже третий год 23-летний Евгений Фищенко, бывший сержант срочной службы войск ВДВ, прикован к кровати. Напомним, что 5 марта 2009 года в воинской части Костромы он сорвался с трамплина во время тренировочных прыжков. Диагноз – оскольчатый перелом пятого и шестого шейных позвонков и повреждение спинного мозга, в результате – паралич. Российские клиники отказались оперировать Женю из-за отсутствия необходимых технологий. В 2011 году у Евгения появился шанс на выздоровление – его согласились прооперировать в немецкой клинике Университета города Бонна, с немецкой стороной Департаментом здравоохранения Тюменской области были проведены необходимые переговоры, собраны справки и документы, был оформлен вызов из Германии.

Немецкие врачи из клиники Университета в Бонне на основании изученных анализов и результатов обследований Евгения полагают, что проведенная операция, лечение стволовыми клетками и последующая реабилитация дадут ощутимый результат. Имеется разработанный курс лечения для Евгения Фищенко с его последующей реабилитацией. Стоимость операции с последующей реабилитацией – около трех миллионов 200 тысяч рублей. О положительном решении в пользу операции также свидетельствует письмо директора департамента здравоохранения Тюменской области Андрея Кудрякова от 16 ноября 2011 года, где он говорит, что «Фищенко Е.Н. может быть направлен на лечение в клинику Германии. В настоящее время оформляются документы для оплаты лечения Фищенко Е.Н.».

В 2012 году Женя стал участником проекта социального партнерства «Ключ к жизни», его дело о проведении операции в Германии было передано на рассмотрение в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области. Решение комиссии ТФОМС, принятое в конце марта этого года, стало для всех неожиданностью – по ее мнению, операция в немецком центре нецелесообразна, так как немецкие врачи не дают стопроцентную гарантию того, что после операции Женя пойдет, показана только реабилитация, да еще и только в российских центрах.

Как рассказывают близкие Жени, в 2008 году следователи военной прокуратуры проводили проверку, которая не установила виновных ни по факту случившейся ситуации, ни по факту неоказания необходимой помощи. Другими словами, виноватых лиц нет. Факт увечья есть, факт неоказания необходимой помощи есть, виновных нет. В связи с этим Министерство обороны РФ не несет никакой ответственности за причиненное солдату увечье, а вместе с тем и какие-либо связанные с восстановлением здоровья расходы. Страховая компания «МАКС», где был застрахован солдат, не выплатила до настоящего времени ни копейки. Экспертная комиссия ТФОМСа, которая решала вопрос о направлении Жени на лечение в Германию, также отказала в оплате лечения.

«Комиссия сослалась на то, что получен отказ клиники на лечение, хотя в письме из клиники Университета города Бона указано только то, что при таком характере травмы гарантий полного излечения клиника дать не может. Но отсутствие гарантий и отказ – это разные основания. В приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2011 года №157 прямо сказано, что необходим отказ иностранной клиники, про гарантии ни слова. Более того, нет никаких данных, что гарантии дают в клиниках, предлагаемых для реабилитации Евгения ТФОМСом. Бесспорен пока только один факт – в России отсутствует технология, которая позволяла бы вылечить Евгения, а значит, иного пути, как направление его на лечение за границу, нет», – говорится в обращении в прокуратуру.

«Я сама лично связывалась со специалистами этой клиники, отправляла им документы о состоянии Жени, и они говорили, что операция вместе с лечением стволовыми клетками и реабилитацией у них даст ощутимый результат, – рассказывает мама Евгения Вера Фищенко. – А фонд нам предлагает опять пройти курс в реабилитационных центрах России. Но мы это уже проходили: за три года четыре курса в санатории «Тараскуль», по одному – в Пятигорске, Кургане, Новокузнецке. Но за все это время никаких значительных изменений не произошло, а время уходит. Состояние Жени осталось таким, каким оно и было: паралич, он может самостоятельно шевелить только плечами, запястьями, одним пальцем на левой руке и поворачивать голову. Нужна операция, и их делают только за границей, такова реальность. Отказ тем более обиден, что нас почти год обнадеживали в департаменте здравоохранения Тюменской области после моего обращения к губернатору Якушеву. Мы собирали документы и строили планы. Сначала нам сказали, что поедем в феврале 2012 года, потом отложили поездку на апрель. И вот теперь, когда мы уже практически на чемоданах, нам отказывают».

Из Протокола №14 экспертного совета от 22 марта 2012 года, который Вере Алексеевне предоставили в ТФОМС, следует, что специалистами ТФОМСа были «направлены запросы в клиники Германии и Китая. Получен отрицательный ответ на лечение». С указанными ответами семью Фищенко не ознакомили.

Случай Евгения Фищенко имел большой резонанс среди тюменской общественности. Во многих тюменских СМИ весь апрель и май 2012 года печатались материалы о беде Жени, выходили сюжеты на ТВ, люди стояли по всему городу с плакатами, собирались подписи в поддержку пересмотра дела Жени. Было собрано более 6 тысяч подписей. В конце апреля 2012 года письма от тюменской общественности были направлены на рассмотрение полномочному представителю Президента РФ в УрФО Евгению Куйвашеву и губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву.

«В настоящее время принято решение о направлении Фищенко Е.Н. для проведения лечения стволовыми клетками в НИИ клинической иммунологии СО РАМН (город Новосибирск). Планируется реабилитационное лечение в центре «Ортос» (город Бердск, Новосибирская область)», – говорится в ответе первого заместителя Департамента здравоохранения Тюменской области Натальи Брынзы от 15 мая 2012 года.

«Принимая во внимание вашу инициативу, полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Евгений Куйвашев направил обращение губернатору Тюменской области с просьбой оказать содействие в решении вопроса финансирования операции и лечения Евгения Фищенко в одной из зарубежных клиник», – таков ответ заместителя полномочного представителя Президента РФ в УРФО Александра Сидорова от 10 мая 2012 года.

«Если первые лица УрФО за то, чтобы искалеченный солдат лечился за границей, так почему же тюменские чиновники предлагают ему только поверхностное лечение в российских центрах, несравнимое по уровню с немецким? Если это решение принято с позиции экономии средств, то стоимость российского лечения не намного дешевле зарубежного», – недоумевают представители инициативной группы.

Фото: Фото из личного архива семьи Фищенко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем