Город Школьное питание: есть можно

Школьное питание: есть можно

Ученики тюменских школ и их родители больше не испытывают недоверия к еде, которая готовится в школе, уверены чиновники. «На сегодняшний день более 98 процентов детей Тюменской области питаются в своих учебных заведениях. За последние три года у нас на 15

Ученики тюменских школ и их родители больше не испытывают недоверия к еде, которая готовится в школе, уверены чиновники. «На сегодняшний день более 98 процентов детей Тюменской области питаются в своих учебных заведениях. За последние три года у нас на 15% уменьшилась доля учащихся, которые страдают заболеваниями, обусловленными недостаточным качеством питания», – сообщила первый заместитель директора Департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь.

По мнению диетологов, современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Идеальный график приема пищи, который поможет выдержать все физические и умственные нагрузки среднестатистического учебного дня, выглядит следующим образом. Учащиеся в первую смену в 7:30–8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00–12:00 – горячий завтрак в школе, в 14:30–15:30, после окончания занятий – обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00–19:30 – ужин (дома).

Учащиеся во вторую смену в 8:00–8:30 должны получать завтрак (дома), в 12:30–13:00 – обед (дома, перед уходом в школу), в 16:00–16:30 – горячее питание в школе (полдник), в 19:30–20:00 – ужин (дома).

Известно, что полноценное питание – один из самых важных факторов детского здоровья, который требует грамотной организации, да и просто неравнодушного отношения. До сих пор живо множество стереотипов о качестве школьной еды, оборудовании школьных столовых. Неизвестно, сколько должно пройти времени, чтобы они окончательно исчезли. Хотя в нашем регионе уже не первый год ведется планомерная работа по совершенствованию системы школьного питания.

Большую роль здесь играют современное оснащение пищеблоков и новые технологии приготовления пищи. В этом направлении сделаны весьма существенные шаги. Только за последний год в пищеблоках 170 школ области установлены пароконвектоматы – высокотехнологичное оборудование для приготовления пищи, сохраняющее все полезные свойства продуктов. «Оно показало хорошие результаты во многих субъектах РФ, и мы продолжаем поставлять его в школы», – говорит Людмила Чеботарь.

Специалисты в области школьного питания постоянно повышают свой профессиональный уровень. В конце марта, в частности, на базе школы №91, пройдут занятия для поваров, работающих в школах города. Цель тренинга – рассказать о новых технологиях приготовления пищи и принципах организации школьного питания. Особенное внимание, в том числе по требованию новых санитарных норм и правил, сейчас уделяется обогащению пищи витаминами, профилактике йододефицита, ярко выраженного именно в Тюменской области.

«Школьное питание по сути своей – диетическое, щадящее, детское. В нем не должно быть ничего жареного, только печеное, припущенное, отварное, – рассказывает повар-бригадир школы №64, обладательница звания «Лучший школьный повар» Вера Юрасова. – В рацион школьника обязательно должны входить молочно-кислые продукты, рыба, мясо, печень, натуральная витаминизация – шиповник, смородина, клюква, чай с лимоном. Все блюда готовятся только на сливочном масле. Питание школьников строго сбалансировано, рассчитано по калорийности. Меню разработано технологами и согласовано в Роспотребнадзоре. Оно достаточно циклично: понедельник – «колбасный» день, вторник – мясной (гуляш, поджарка), в среду готовим из фарша, четверг традиционно рыбный, а пятница «молочно-кислая». Дополнительно мы, например, еще готовим салаты, в основном, овощные – с морковью, капустой, свеклой. Побаловать получается только выпечкой. Каждый день пеку ребятишкам домашние булочки и сосиски в тесте, они им очень нравятся. 200 булочек и 100 сосисок в тесте до 12 часов дня разлетаются моментально».

О том, насколько вкусно готовят в школе, логично спросить самих детей. С разрешения родителей, конечно. Что интересно, мамы сразу и весьма категорично заявили, что детям школьная еда не нравится. И допуск к разговору звучал примерно так: «Пусть расскажет правду».

И ученик седьмого класса средней школы №70 Илья честно ответил: «Когда много уроков, я ем в школе три раза в день. На завтрак обычно дают кашу и чай. На обед – суп, второе, какой-нибудь напиток, а на полдник – булочку и сок, который можно взять с собой. Иногда, очень редко, – шоколадку. Готовят по-разному. Котлеты, некоторые супы бывают невкусные. Но мне в школе нравится борщ, а еще колбаса с пюре и каши. Сегодня, например, давали очень вкусный салат с макаронами и курицей».

Второклассница Ира из школы №69 рассказывает: «Мы ходим в столовую каждый день после второго урока, а учусь я со второй смены, с часу. Нам дают белый рис с подливкой, плов, сосиски с макаронами, рыбу с пюре. Мне очень нравится запеканка со сгущенкой, но она бывает редко. Я никогда не ем белый рис с оранжевой подливкой, в ней плавают какие-то коричневые штучки. Мне он совсем не нравится. А тем, кто все съел, дают апельсины, яблоки или груши. Пить можно чай или сок. Один раз дали такой холодный сок, что у меня даже зубы задрожали».

Особенная живучесть стереотипов в вопросах школьного питания очевидна. Негативное отношение со стороны родителей в нашем случае не подтверждается конкретными примерами. Но они заранее настроены «ругаться». Школам еще предстоит проводить серьезную разъяснительную работу. Чего стоит только четко сформированное представление о том, что завтракать ребенок должен дома. Детей, в принципе, все устраивает. Или нет? Ведь котлеты все же бывают невкусные. И «коричневые штучки» в подливке тоже немного настораживают.

Фото: Фото с сайта Mamaclub.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем