Город Надежда Копытина, президент ГК «Лёдово»: «Индивидуальность в бизнесе сейчас просто необходима»

Надежда Копытина, президент ГК «Лёдово»: «Индивидуальность в бизнесе сейчас просто необходима»

" src=

На минувшей неделе Тюмень посетила президент группы компаний «Лёдово» Надежда Копытина. На тюменском бизнес-форуме Woman & Business, организованном группой компаний «Маркетинг-Консультант» она презентовала свою книгу «Хочу попасть в Forbes». Мы поговорили с г-жой Копытиной о том, чем отличаются тюменские business-woman от остальных, о том, что делать в период кризиса, и, конечо же, о мужчинах.

Надежда, вы несколько дней провели в Тюмени. Участвовали в работе женского бизнес-форума, познакомились со многими местными женщинами-руководительницами. Чем отличаются тюменские бизнес-вумэн от остальных?

– Женщины везде одинаковые, это точно. (Смеется.) Что же касается отличий именно тюменских женщин бизнеса, меня здесь «зацепила» одна история. Одна из женщин после форума сказала мне: «Вот вас не было сначала на форуме, а до этого все говорили совсем другие слова». Я очень удивилась.

Наверное, многие женщины здесь мыслят несколько иначе, чем я говорю. Моя собеседница в целом на форуме увидела много агрессии, я же предложила другой образ – образ руководительницы именно как женщины. Когда у людей начинает что-то получаться, когда они понимают, что стали заметными на рынке, фиксируют прибыль, – у них появляется своеобразный кураж. Я сравниваю это с состоянием водителя: как только человек начинает обучаться вождению, сначала он испытывает дискомфорт, потом наконец-то срастается с автомобилем и понимает, как все это работает.

Первые полтора-два года мне было сложно, а потом я начала лихачить. На третий год я такие вытворяла выкрутасы на дороге – подрезала, срезала. И очень хорошо, что это не закончилось чем-то плохим. Через некоторое время я просто перестала лихачить, у меня наступил момент мастерства и профессионализма, сейчас я просто очень красиво управляю автомобилем.

" src=

Это состояние женской агрессии, которое можно отмечать у женщин-руководительниц в регионах – тот самый кураж. Женщина говорит себе: «У меня получилось, я их сделала!». Кого она «сделала» в этом случае – непонятно. Думаю, каждый из нас это проходил. Это как в школе – когда из первых трех классов мы переходим в средние, то испытываем какой-то кураж. Каждый раз мы проходим какой-то свой этап. И мне кажется, что именно здесь произошла какая-то несостыковка между мной и тюменскими участницами форума. Причем за время форума мы все-таки состыковались.

Женщин в бизнесе часто сравнивают с мужчинами – по степени агрессии, по поведению. Обязательно ли женщине в бизнесе быть мужчиной?

– Думаю, что совсем не обязательно, можно привнести что-то свое, чисто женское. И не надо переживать о том, что ты будешь выглядеть белой вороной: ты не ругаешься матом, не куришь, не ударяешь кулаком по столу, не унижаешь всех. Не надо стремиться сказать: ой, надо же, я поступаю как мужчина. Понятно, что каждый из нас стремится соответствовать некоторым штампам, стереотипам. Ведь только малое количество людей – около пяти процентов – являются новаторами. И вот это малое количество людей готово себя вести неким своим, уникальным образом. Просто человечеству надо принять за основу, что каждый человек индивидуален и неповторим, и никто не вправе критиковать или осуждать другого.

Индивидуальность же в бизнесе сейчас просто необходима. Сейчас есть совершенно новые условия в бизнесе, и если бы все шли одним путем, то все упали бы в пропасть и никто бы не поднялся. А так – кто-то упадет в пропасть, а кто-то продолжит работать дальше.

" src=

Существует устойчивый стереотип, что если женщина успешна в бизнесе, то она либо чья-то дочь, либо жена, либо любовница. Вам наверняка приходилось сталкиваться с таким мнением? Как вы относитесь к подобным стереотипам?

– В самом начале своей карьеры как публичного человека я стала участвовать в различных ток-шоу, и в связи с тем, что выгляжу я молодо, часто получалось так, что мне не верили. Однажды очень известный профессор представлял меня на лекции перед аудиторией студентов и сказал: «Когда вы были у Ханги на шоу «Принцип домино», я вас тогда уже видел и решил: великолепная актриса, хорошо подготовленная». Я не раз сталкивалась с такими стереотипами, но я не отвечаю за стереотипы других людей – это их стереотипы, их персональная ответственность за те предположения, которые они выпускают в мир. Такие люди даже не изучают возможности других людей и не предполагают, что человек на очень многое способен и ограничивают себя своими стереотипами.

Известный пример успешной женщины – Елена Батурина. Я считаю, что она бизнесмен, она профессионально управляет грандиозным бизнесом, и что бы там ни говорили, это великолепная, красивая пара очень успешных, грамотных и образованных людей, которые не просто что-то там «прихватили», они умножают бизнес и достойны уважения. Да, они вот так использовали свои возможности.

В бизнесе вы чаще принимаете интуитивные решения или строго просчитанные?

– Думаю, что часто интуитивные. Вообще, я считаю себя счастливым человеком, потому что позволила себе много чего сделать из того, что многие люди выверяют и высчитывают.

А топ-менеджеры в вашей компании как соотносятся по половому признаку?

– Топ-менеджеры у нас, конечно, различаются по половому признаку, (Смеется.) но от этого не зависит результат. Часто мужчины могут быть даже более ранимыми и обидчивыми, чем женщины. А женщина бывает более конкретна, системна и тверда, чем мужчина. Раньше я считала, что, например, финансовый директор должен быть мужчиной, сейчас у нас директор женщина. В момент управления антикризисным бизнесом нужно быстро реагировать и быстро действовать.

" src=

Принято считать, что производством лучше управляет мужчина. Тем не менее, знаю массу примеров, когда женщина управляет производственными процессами. Не должно быть моногамии, не должны быть только женщины или только мужчины в команде, очень важно, когда есть другой взгляд. Потому что, когда в команде только женщины, то не перед кем «выпендриться». Когда в команде только мужчины, то все слишком распускаются, мужчины много себе позволяют.

Иногда приходится видеть, что успешной бизнес-женщине мужчина не очень-то и нужен. На ваш взгляд, какую роль играет мужчина в жизни женщины-руководительницы?

– Жизнь едина и неделима, и в жизни ключевую роль играют отношения между мужчиной и женщиной. Женщина вообще очень много делает для того, чтобы понравиться мужчине, – будь это партнер, друг или еще кто-то. Хотя, в мужчине должно быть столько понимания и терпения, чтобы принять все твои успехи, закидоны, это должен быть сверхчеловек относительно меня самой. Реально в отношениях надо очень много трудиться, прилагать усилия, чтобы и получать эту любовь, и давать ее. Сейчас , кстати, я свободная женщина, но мои мужчины каждый по-своему был очень интересен. У каждого из них было чему поучиться, меня всегда это восхищало.

От любви – к рынку. Сейчас не очень позитивные прогнозы делаются относительно рынка морепродуктов – якобы россияне в связи с кризисом станут меньше их покупать. Это миф?

– Это миф, потому что килограмм креветок сегодня дешевле, чем килограмм мяса. Во-вторых, потребление морепродуктов не сократится, ведь наша продукция – это легкоусваиваемые белки. Сейчас на нашу продукцию мы имеем спрос в три, а иногда в семь раз больше, чем в период до кризиса. И сегодня мы берем только те контракты, которые реально приносят нам прибыль. Мы повысили норму рентабельности с 23 до 45 процентов. При этом закрыли ряд контрактов, которые нам неинтересны. Сейчас есть примеры, когда даже на сверхконкурентном селедочном рынке у некоторых производителей рост в три и более раз. За счет чего? За счет тех компаний, которые перестали занимать эту нишу.

" src=

Не секрет: многие зафиксировали убытки, и сейчас поэтому надо будет компенсировать убытки путем увеличения цены. Очень хорошо, что нам полегчало в плане взаимодействия с розничными сетями, появилась возможность меньше отчислять сетям.

Между тем, у многих сейчас в связи с кризисом какая-то апатия. Какова ваша стратегия на время кризиса?

– Мне совсем недавно попалась хорошая статья, где был написан пошаговый рецепт, как быть в такие периоды. Ключевые составляющие: рассчитывать на собственные ресурсы, сохранять силы в торговле и производстве, расти в такие периоды и расти грамотно, использовать умный маркетинг, использовать, по сути, простаивающие производственные мощности других компаний, стремиться снизить свои издержки на непрофильных активах. В общем-то, эти правила давно известны, и следование им сейчас для меня важно. Мы сейчас наращиваем объемы производства.

Удалось ли заключить в Тюмени важные контракты?

– Я поняла, что мой приезд был принят очень радушно, потому что продукт, который мы производим, интересен здесь. Познакомилась с экспертами этого рынка, у вас есть люди, которые настолько хорошо и много знают о рыбной индустрии, что от общения просто получаешь удовольствие. После этой поездки многие тюменцы, думаю, смогут попробовать продукцию компании «Лёдово».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем