Город Анастасия Борзихина, руководитель сети журналов «Архитектура&DESIGN» и «Rесторацiя»: «Кризис – не повод откладывать реализацию новых проектов»

Анастасия Борзихина, руководитель сети журналов «Архитектура&DESIGN» и «Rесторацiя»: «Кризис – не повод откладывать реализацию новых проектов»

" src=

Тюменский журнал «Архитектура&DESIGN» в этом году отметит свое четырехлетие. При этом его смело можно назвать лидером в своей тематической нише. Популярностью журнал целиком и полностью обязан своему издателю Анастасии Борзихиной, целеустремленности и энергичности которой сегодня можно позавидовать.

Издательский бизнес считается делом весьма неблагодарным, почему четыре года назад вы выбрали именно его?

– Откровенно говоря, свой выбор я сделала еще раньше, во время работы в редакции челябинского журнала «Особняк» в должности директора. Мне очень нравилась направленность издания, однако сама организация бизнеса не устраивала. Тогда и пришла идея создания собственного журнала. Сегодня можно с уверенностью сказать, что журнал не только прошел «критический» для любого бизнеса срок в три года, но и стал лидером тюменского рынка в своем сегменте.

О своем решении стать самостоятельной не пришлось пожалеть? Часто ли приходилось сталкиваться с действительно сложными ситуациями, когда хотелось все оставить?

– Временами да, даже возникали мысли заняться чем-то более стабильным. Но всегда удерживала увлеченность идеей: что ни говори, выпуск журнала – дело очень интересное, в него вживаешься. Тем более, бросать начатое жалко, журнал – как ребенок, бросить его невозможно.

По-настоящему критических ситуаций не возникало. Сложности были, без них никуда, но руки не опускались. Я считаю, трудности можно даже рассматривать как стимул к активной работе. К тому же я не позволяю себе расслабиться, потому что однажды расслабившись, потом уже вряд ли соберусь. Поэтому и на работу хожу каждый день, хотя сегодня такой необходимости уже нет. Меня совесть замучает, если я дома останусь. (Улыбается.) Сегодня, естественно, проблем стало больше, связаны они с нестабильной ситуацией на рынке. Вообще, анализируя прошлое, могу сказать, что в этом плане я счастливая: жизнь всегда мне подсказывает решение, порой неожиданное, но всегда верное.

Ваш новый проект «Rесторацiя» первоначально стартовал в Челябинске. Как отреагировал рынок?

– Да, в Челябинске мы успели запустить проект еще до кризиса, поэтому сегодня особенных проблем не испытываем, клиенты успели оценить все преимущества. Если бы не экономические перипетии, сегодня он бы принес значительные дивиденды, тем более, что в Челябинске и Тюмени конкурентов этому журналу практически нет. Для нестандартного, даже непривычного формата А5, который мы выбрали для «Rесторацiи» первые результаты просто поражают.

Сегодня рынок, в принципе, готов принять новые проекты или до определенного момента стабилизации их предпочитают не замечать?

– Я думаю, что кризис – это не повод откладывать реализацию своих планов. Любую идею важно выгодно подать. Естественно, на начальном этапе приходится предлагать «бюджетные» варианты сотрудничества, предложить клиенту за сравнительно небольшие деньги проверить, насколько реклама в данном издании эффективна.

Вернемся к вашему основному проекту. Насколько можно оценить конкурентоспособность журнала «Архитектура&DESIGN» по сравнению с тюменскими аналогами? И как вы оцениваете перспективы развития рекламного рынка – аналитики продолжают пугать резким сокращением объемов?

– Если говорить в целом о представленных на рынке изданиях, назвать журнал безусловным лидером нельзя в силу его узкой тематической направленности. В нашем сегменте – да, мы, конечно, впереди. Основная причина в уникальности содержания. Мы единственные подробно рассказываем о строительных и дизайнерских проектах, рассказываем о вкладе каждой, даже самой небольшой, компании. Такая форма подачи материалов интересна и нашим рекламодателям. Кроме того, мы можем делать выгодные предложения тем организациям, которые в принципе никогда нигде не размещаются. А под эти проекты они идут с удовольствием.

Как вы оцениваете уровень подготовки людей, которые сегодня работают на рекламном рынке Тюмени?

– Условно можно назвать три группы специалистов, от которых зависит конечный результат, – я говорю о журналах, прежде всего. Специалисты отдела маркетинга сегодня достаточно грамотны, подготовлены и принимают решения на основе аналитической информации. Совершенно другая ситуация была, когда мы вышли на тюменский рынок четыре года назад. Тогда люди часто задавали вопрос: «Сколько стоит строчка в вашем издании?..» Сложно было найти и хорошего дизайнера – сейчас такой проблемы не возникает. А вот найти толкового менеджера по продажам по-прежнему непросто. Я думаю, лучшие журналы воспитывают специалистов сами.

Как решаете проблему с подготовкой кадров?

– Надо сказать, в Тюмени недостаточно проводится специальных семинаров для менеджеров по рекламе и по развитию средств массовой информации. Поэтому проблему приходится решать собственными силами, беречь специалистов, с их помощью готовить новое поколение. Кроме того, не стоит забывать, что результат работы коллектива во многом зависит от руководства.

Ваш прогноз по поводу развития рынка: как поведет себя рекламодатель в ближайшей перспективе? Он уйдет в более дешевые сегменты рынка или будет выбирать специализированные издания, каналы?

– Не стоит забывать, что кризис не только создает проблемы, но и дает дополнительные возможности. К примеру, множество рекламных агентств компаний сегодня заморозили бизнес до лучших времен, либо просто закрылись. Из этого надо извлекать пользу: пока конкуренты пытаются выжить, мы набираем обороты.

Что же касается политики рекламодателей, я не думаю, что в ближайшей перспективе нас ждет резкое снижение объемов. Распространенная тенденция, когда в первую очередь сокращают статьи расходов на продвижение, ни к чему хорошему не приведет. Если компания хочет оставаться успешной, так поступать нельзя. Без развития бизнес умирает. В любом случае, сейчас клиенты будут более требовательны при выборе каналов передачи информации. Будут они и «капризничать», и просить лучших условий и скидок – это ожидаемо.

Помимо нового журнала «Rесторацiя», который сегодня готовится к запуску, планируете реализовывать новые проекты в этом году?

– Идей много. Все-таки я больше склоняюсь к полиграфии, другие сегменты рынка я затрагивать не хочу. Хотя мысли по поводу интернет-проектов и наружной рекламы были, не стану скрывать. Поэтому в этом году планирую запустить еще один новый проект, тоже узкоспециализированный. Подробности пока рассказать не могу, хотя на данный момент конкурентов ему нет, ниша свободна. Предположительно, журнал выйдет в свет в 2009 году ближе к осени.

Чем вы как руководитель сети изданий гордитесь?

– Какой-то особой гордости я пока что не испытываю. Мне, конечно, очень приятно, что я смогла поднять журнал. Однако гораздо больше теплых чувств у меня вызывает «Rесторацiя». Несмотря на то, что проект находится на стадии становления, и в ближайшее время выйдет первый номер, это исключительно моя идея. «Архитектура&DESIGN» – продукт, скорее, коллективный, над идеей работали несколько человек – единомышленники, команда, с которой я и приехала в Тюмень. А «Rесторацiя», для моих сотрудников стала приятным сюрпризом. И, в принципе, все идет очень хорошо.

Чем я еще могу гордиться?! Детьми своими, они у меня замечательные. А что касается бизнеса – развиваемся динамично, но мы же пока не федеральное издание. (Улыбается.) Может, и дорастем.

Фото: Фото Сергея ЛУКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем