Город «Перекресток» недоволен производителями

«Перекресток» недоволен производителями

Тюменские товаропроизводители работают с ретейлерами на низком уровне. Этой проблеме было посвящено сегодняшнее совещание «О результатах и перспективах сотрудничества местных товаропроизводителей с ТД "Перекресток"»...

" src=

Тюменские товаропроизводители работают с ретейлерами на низком уровне. Этой проблеме было посвящено сегодняшнее совещание «О результатах и перспективах сотрудничества местных товаропроизводителей с ТД "Перекресток"». По словам начальника управления по потребительскому рынку администрации Тюмени Анатолия Канова, приход на потребительский рынок Тюмени крупных ретейлеров в 2006-2007 годах положил начало внедрению новых форм организации торговли, концентрации торговли в крупноформатных объектах, а также формированию иных условий сотрудничества с местными поставщиками товаров. В настоящий момент существуют взаимные претензии сторон – для местных товаропроизводителей обременительны условия вхождения в торговые сети; последние отмечают неспособность местного производства обеспечить товарную потребность и низкую конкурентоспособность местных товаров по ценовому фактору, с чем трудно поспорить.

Тюменские же производители, как выразился г-н Канов, не хотят зарабатывать деньги. «Есть мнение, что Тюменская область живет очень богато, и производители не желают нагибаться за рублем, который лежит под ногами. Думаю, что всему можно научиться, и нам надо учиться оперативно и плодотворно работать с крупнейшими торговыми сетями, осваивать новые линейки продуктов и правильную выкладку товаров. Хотелось бы донести до производителя, что все промо-инициативы торговых сетей должны быть правильно истолкованы предприятиями», – сказал Анатолий Канов.

Как отметил директор филиала «Тюменский» ЗАО «ТД «Перекресток» Евгений Просвиров, самая существенная проблема в работе с местными товаропроизводителями – это низкий процент выполнения поставок. В договорах, которые торговый дом заключает с поставщиками, последние обязуются обеспечивать поставки на уровне 80-95 %. На данный момент уровень поставок колеблется от 60 до 70 %. По тем же договорам за это должны налагаться штрафные санкции в объеме 50 % от недопоставленной продукции. До сих пор ни с одного поставщика такие штрафы не взыскивались. «По той простой причине, что это не наш бизнес – зарабатывать на штрафах. Поэтому просто хотелось бы договориться, – говорит Евгений Просвиров. – Не выполняя наши заказы, производитель в первую очередь теряет свои деньги, которые можно просто получить, продав товар».

Кроме того, директор торгового дома напомнил об акции «Покупай Тюменское», проходившей совсем недавно и внесшей определенный вклад в товарооборот предприятий. «Перекресток» потратил на реализацию проекта около 600 тысяч рублей. Между тем, активность местных производителей удивила руководство торгового дома. Лишь три предприятия согласились в рамках акции разместить информацию о своей продукции на рекламных щитах в черте города. Единицы провели презентации своих прилавков. Низкая маркетинговая активность действительно удивляет. Сотрудничество с компанией, которая имеет сеть из 1 213 магазинов по всей стране, может быть только на руку. Яркий пример – производитель «Сады придонья», который находится в 50 километрах от Волгограда. Благодаря взаимодействию с X5 Retail Group N.V., из регионального товаропроизводителя «Сады придонья» превратились в масштабного поставщика федерального уровня.

Евгений Просвиров также поблагодарил самых надежных поставщиков, с которыми специалистам «Перекрестка» наиболее комфортно работать. Первое место заняло ЗАО «Квартет». В качестве благодарности компании бесплатно предоставлено право дополнительной выкладки продукции в любой точке магазина в течение месяца. Чуть менее длительные сроки заслужили компании «Бенат» и «Золотые луга».

Добавим, что по данным Тюменьстата в январе-июне 2007 года оборот розничной торговли в Тюменской области составил 146 миллиардов 455 миллионов рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 13,2 %. Оборот торговли на 79 % формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети; доля рынков составила 21 %.

X5 Retail Group N.V. – крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания, включающая в себя 512 собственных магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер» и 169 собственных супермаркетов «Перекресток».

Чистая выручка Группы по pro forma в 2006 году превысила три миллиарда долларов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем