Экономика В Тюмени меняется схема утилизации автомобильных аккумуляторов. Это может привести к их подорожанию

В Тюмени меняется схема утилизации автомобильных аккумуляторов. Это может привести к их подорожанию

Бизнесмены ожидают худшего

Горожане и бизнес сдают аккумуляторы заводам через частных посредников. Но скоро появится единый оператор

С 1 марта в Тюменской области, как и по всей стране, должна заработать новая схема по обращению с токсичными отходами. Сейчас свинцовые батареи заводам продают через частных посредников. С начала весны появится единый оператор, принадлежащий «Росатому», а за утилизацию придется платить по тарифу, который еще неизвестен. Как пишет «Коммерсант», крупные предприятия, среди которых «Тюменский аккумуляторный завод», предупредили власти о возможном дефиците свинца на заводах из-за новых правил. Кроме этого, эксперты прогнозируют рост цен на автомобильные аккумуляторы.

— Считаем, что реализация «реформы» приведет к дополнительным тратам предприятий по их переработке, а значит, российские заводы по производству аккумуляторов и кабелей будут вынуждены покупать свинец дороже, а их продукция будет неконкурентоспособна по цене с импортом, — высказали редакции 72.RU свою позицию на тюменском заводе.

Ранее утилизацией могли заниматься сами предприятия при наличии мощностей и лицензии. На «Тюменском аккумуляторном заводе» отметили, что «на свои собственные средства буквально на болоте» построили и ввели в эксплуатацию металлургическое производство по утилизации и переработке свинцовых аккумуляторов. Там также уточнили, что предприятие перерабатывает до 40 тысяч тонн в год отходов и сегодня полностью обеспечивает завод свинцом, свинцовыми сплавами и вторичным полипропиленом.

На тюменском предприятии считают, что «во избежание проблем заводов» нужно исключить из регулирования федерального оператора обращение с отработанными свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Между тем, «Тюменскому аккумуляторному заводу» в Минприроды заявили, что этого не предусмотрено.

— Считаю, что принимаемые Государственной думой законы должны способствовать развитию экономики страны и защищать интересы российских производителей, а не интересы отдельных посреднических структур, — сказано в ответе на редакционный запрос редакции 72.RU за подписью гендиректора тюменского завода Александра Корелякова.

Кроме этого, крупные предприятия предупреждают, что компании и люди могут начать выбрасывать старые аккумуляторы на свалки или продавать их на черном рынке. Представители «Федерального экологического оператора» заявили «Ъ», что опасения ухудшения ситуации на рынке и перебоев в поставках свинца необоснованны.

— Меняется схема по утилизации аккумуляторов. Пока ее перенастроят, да, возможны какие-то эксцессы. Если мы идем по пути улучшения ситуации с переработкой мусора, всё равно надо будет оптимизировать схемы. Всегда перенастройка цепочек, даже если это происходит на благо экономики, может вызывать возражения. Но не думаю, что будет что-то катастрофическое. Профильные структуры с отработанными схемами и структурами могут пострадать. В соседних отраслях вырастут цены, — высказал мнение в беседе с корреспондентом 72.RU Станислав Митрахович, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ.

«Росатом» — крупная отечественная корпорация, объединяющая более 400 предприятий атомной отрасли. Наблюдательный совет холдинга возглавляет Сергей Кириенко, Герой России и первый заместитель руководителя администрации президента.

Несколько лет назад в Тюменской области прошла мусорная реформа, в результате которой появился региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Горожане были недовольны, выходили на митинги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем