Авто Тачка как у товарища Си. В Тюмень приехал премиальный «китаец», который производили для членов партии — тест-драйв

Тачка как у товарища Си. В Тюмень приехал премиальный «китаец», который производили для членов партии — тест-драйв

Что же такого в автомобиле, созданном для влиятельных и богатых людей?

Сразу оговоримся, автомобиль в двухцветном исполнении был на редакционном тест-драйве, а одноцветный стоял в салоне

Китайские авто продолжают наполнять российский рынок. Местного покупателя уже не удивить всеми возможными электричками, кроссоверами, внедорожниками и прочими седанами из Поднебесной. Производители из соседней страны не останавливаются и снова привезли новинку — премиальные седаны под брендом HONGQI. Именно на этой марке передвигаются первые лица коммунистической партии. Редакция протестировала новый HONGQI Н9 — делимся впечатлениями.

История бренда

Этот бренд появился только благодаря Мао Дзедуну — именно он инициировал создание новых автомобилей, на которых бы ездили высокопоставленные китайские чиновники. Произошло это в 1955 году, а в 1959-м авто попали на массовый рынок. Машины этой марки — первые легковушки, которые были собраны и выпущены полностью в Китае. Именно так указывают официальные дилеры бренда.

Седаны, которые выпускались компанией, стали использовать в чиновничьих целях, как и задумывалось. Чуть позже, в конце 60-х, в Китае выпустили лимузины, и они снова стали главными авто для чиновников. Наладили выпуск автобусов и линейки седанов — китайцы старались делать машины, конкурентные на мировых рынках, и подсматривали дизайн и начинку в американских и советских авто.

Традиции продолжались дальше. Ныне на лимузине марки HONGQI ездит сам Си Цзиньпин, генеральный секретарь правящей партии, а по сути глава Китая. Конечно, ездит он не на Н9, поставляемой в Россию, а на другой модели — L5.

Дизайн

В HONGQI работает Джайлс Тейлор — он долгое время сотрудничал с Rolls-Royce и Jaguar. Некоторые элементы американца заметны сразу. Дизайн решетки частично напоминает премиального «американца» — только линии в китайской версии, обрамляющие хром, немного плавнее. Ну и расцветки есть на выбор — окраска автомобиля выполнена в одноцветном и двухцветном вариантах.

Решетка чем-то напоминает Rolls-Royce. Внимание на красную полосу — по задумке дизайнеров она символизирует «Красное знамя» партии
«Красное знамя» встречается в довольно неожиданных местах. Ясно, что должно быть на дисках. А вот сразу за колесными арками видеть его неожиданно
Достаточно строгие и в то же время плавные линии в задней части автомобиля

Главные же фишки дизайна автомобиля в другом. HONGQI переводится как «Красное знамя». По задумке китайского производителя, он символизирует красное знамя, которое поднимается ввысь. Самое большое — на капоте. Есть и внутри — на обшивке сидений и даже на переднем подлокотнике, разделенном надвое. Вот тут оно прямо бросается в глаза и кажется немного лишним.

Внутренняя отделка не из дешевых материалов. Если не посмотреть наверх — крыша оббита не «кожей», как в премиальных немцах, а обычной тканью. Пластик на панели достаточно мягкий, не деревянный. В целом вопросов по дизайну совсем нет — кажется, что пришедший американец из Rolls-Royce вложил достаточно много для этого премиального авто.

Еще небольшая ремарка про дизайн. Автомобиль притягивает взгляды — об этом нам сказал менеджер салона «Автоград». Действительно — на одном из светофоров во время тест-драйва пара молодых людей нагло снимала автомобиль на телефон.

Подголовники выполнены в очень интересном стиле. А почему бы и нет?
Место для переднего пассажира. Подсветка, дорогая оббивка

Водительское место и комфорт сзади

Оговоримся — хозяева таких автомобилей, как правило, не ездят спереди. Но это больше в европейской модели поведения. Российские владельцы любят сами управлять «премиалкой» за 7,6 миллиона рублей.

Первое, на что обращаешь внимание, — два уже привычных дисплея. Первый показывает подключенные опции и выполняет стандартные функции тахометра-спидометра. Настроен он не очень удобно, даже при небольшом росте и высокой посадке на него смотришь сверху вниз. Второй — тоже достаточно стандартный. Там управление машиной да подключение тех самых плюшек, которые потом отображаются на первом дисплее.

Дисплей жестко зафиксирован, на него смотришь словно сверху вниз
Машина запоминает трех водителей. Настройка под себя — электрические приводы
Кнопка запуска и остановки двигателя вынесена на центральную панель. По бокам — управление климат-контролем

Еще немного о дисплеях. Некоторые показатели дублируются на проекционном, к которому тоже надо привыкнуть. Помимо стандартного показателя, скорости, на него же дублируются ограничительные знаки (которые, к слову, машина ловит хорошо — только знак «Конец населенного пункта» она не распознала и продолжила настаивать на поездке в 70 километров в час) и значок автомобиля с пространством, которое осталось перед капотом.

Сиденье для водителя удивило. Посадка словно в спортивном автомобиле, но с нотками премиальности. Сидушка — что-то среднее между немецкой жесткостью и мягкостью «японцев». Непривычно, но достаточно удобно. Настраивать его тоже можно без особых проблем, электрические шайбочки чутко реагируют на «стоп» от водителя. Не сказать, что ему будет достаточно просторно, но и у этого есть плюс — все основные функции управления в полной доступности.

А что сзади? Для ног — очень много места, не зря длина авто больше пяти метров. Хотя и под передними сиденьями особо пространства нет, но вытянуться и удобно сеть можно. Ездить можно и втроем, но видно, что всё разработано для двух, а еще лучше одного пассажира. В подлокотнике скрывается система управления климатом, настройка массажа (какой «китаец» с пометкой «премиум» без него — в том числе и для водителя) и управление подсветкой. Оно немного непонятно, но это не критически важная плюшка автомобиля. И особенно для россиян, непривыкших к огромному количеству всяких светилок, так милых для китайского глаза.

Вид в машине глазами пассажира сзади
Задний ряд сидений. Находиться на них комфортно

Естественно, что сидушку можно настроить по своему вкусу. Управление в подлокотнике. Есть и забавная на первый взгляд функция — подвинуть переднего пассажира. Но ведь важен комфорт для заднего? И в переднем подлокотнике расположились все возможные разъемы для зарядок.

Управление

Первое, к чему придется привыкать простому водителю, — габариты автомобиля. Повторимся — он больше пяти метров. Для передвижения по узким улочкам города не так удобно. С другой стороны, в машине огромное количество пассивной безопасности, ассистенты и помощники, которые предотвращают столкновение с препятствием. Из того, что сработало на тест-драйве, — предупреждение о столкновении сзади, когда пронеслась машина, обгоняя HONGQI, и система удержания в полосе. Она работала не везде, что и понятно — и с разметкой в Тюмени беда, да и на дорогах пока грязь.

Неровности на тюменских дорогах «китаец» съел мягко. В салоне небольшой шум от дороги есть, но он совсем не раздражает, двигателя вообще словно и не существует — так что особо придраться в шумоизоляции и не к чему.

Резвости автомобилю не хватает, с места он не рвет, хотя надо понимать, что речь об автомобиле не для гонок. Двухлитрового мотора вполне достаточно для комфортных поездок, без резкого старта. Хотя и при обгонах машина ведет себя уверенно и словно просит поддать чуть еще, чтобы быстрее обогнать медленного «соперника» в правом ряду. Проверить максимальную заявленную скорость в 230 километров в час по естественным причинам не удалось. Еще про трассу — автомобиль на ней ведет себя уверенно и устойчиво. При резких поворотах — крен небольшой, остается почти незамеченным.

В обычных «китайцах» есть разные режимы управления авто — «Спорт», «Комфорт», «Снег» и так далее. Естественно, что и в HONGQI такое тоже есть. На обычном режиме машина ведет себя немного расхлябанно, но в пределах нормы. На «Спорте» руль становится резким (но не таким, например, как в непремиальных китайских электричках, да и в «Москвиче»). К тормозу надо будет привыкнуть — его надо нажимать еще сильнее, чем в обычном варианте езды. И на этом режиме появляется небольшая резвость, по дорогам ездить становится поинтереснее — конечно, если нет пассажира сзади, который просит ехать помедленнее и комфортнее для него.

Компартийный «китаец», такое ощущение, сделан для взрослого и успешного человека, который привык ездить именно сзади. Именно для него там создано больше комфорта, чем на водительском сиденье. С этим седан вполне справляется.

Что мы еще тестировали?

Китайский JAC JS4, названный в России «Москвичом-3», добрался и до Тюмени. Мы протестировали сразу две версии автомобиля: бензиновый вариатор с 150 «лошадками» под капотом и электрокар, который помощнее на 43 силы. Рассказываем о впечатлениях за рулем машин и изучаем плюсы и минусы авто, названного в честь легендарной марки.

«Электричка» от Skywell вышла на тюменский рынок. Мы протестировали электромашину в предмаксималке с множеством плюшек, которыми вы, возможно, и будете пользоваться, но всего лишь пару раз.

Заменить легендарный «крузак»? Кажется, что и это слишком легко для китайцев. Протестировали новый рамный внедорожник от TANK на тюменских дорогах.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем