Авто Таксист с корочками – мечта диспетчера

Таксист с корочками – мечта диспетчера

Закон о работе такси вновь планируют пересмотреть. Авторы законопроекта, находящегося на рассмотрении в Госдуме, ужесточают ответственность для перевозчиков-нелегалов и упрощают жизнь честным предпринимателям. Тюменские таксофирмы полностью поддерживают инициативу: по их мнению, законопослушные перевозчики сегодня просто не могут конкурировать с нелегалами.

Напомним, с 2005 до 2011 года деятельность такси не лицензировалась. Именно в это время этот вид транспорта стал более-менее доступен. Однако и безопасность его была довольно сомнительной. Возить людей мог кто угодно и на чем угодно. Сейчас ситуация не намного изменилась, несмотря на то, что с 2011 года перевозчик обязан получить разрешение в муниципалитете.

Дело в том, что соблюдать требования закона пришлось только тем компаниям, кто имеет собственный таксопарк. Водителям, которые хотят подзаработать пару раз в неделю, ничто не мешает установить на телефон специальную программу и получать заказы от диспетчерских служб. По словам прокурора Тюмени Руфата Биктимерова, именно последние могли бы самостоятельно переломить ситуацию, отказавшись от сотрудничества с «бомбилами». Однако требовать от них этого нельзя: диспетчерские службы никаких законов не нарушают.

«Не нужно делать из нас каких-то монстров, – заявил индивидуальный предприниматель Владимир Шкваренко на заседании круглого стола при уполномоченном по защите прав предпринимателей Ларисе Невидайло. – Коммерческая структура, конечно, не будет отказываться от того дохода, который ей приносит нелегал. Раз законом не запрещено, значит, разрешено. Дело в том, что сейчас любой водитель может получить разрешение даже не на свою машину. Наверное, надо навести порядок там, где выдают эти документы».

Однако никакого беспорядка нет. Есть несовершенства законодательства. Сегодня для оформления разрешения на работу в такси необходимы только копия паспорта, свидетельство о регистрации транспортного средства и договор лизинга или аренды. Чтобы оштрафовать нелегального таксиста, нужно провести совместное мероприятие ГИБДД и ОБЭП. Рейды, конечно, проводятся, но не так часто, как это нужно, чтобы ликвидировать всех незаконных перевозчиков.

По словам представителя такси «Евро» Николая Шиляева, профессия таксиста должна быть разрешительной, как в случае с охранниками. Инспектироваться должен человек за рулем, а не его машина. «Нужно отправлять водителей на курсы в автошколы, чтобы они имели понятие о таксистской деятельности», – заявил он.

Отметим, что все предложения предпринимателей тюменский бизнес-омбудсмен передаст в вышестоящие органы на ближайшем совещании в Москве.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем