Авто Выбираем грелку для автомобиля

Выбираем грелку для автомобиля

В Тюмень нагрянули первые морозы, а из форточек к машинам потянулись провода. Предпусковые подогреватели – надежное средство, помогающее завестись даже в сильные холода. Сегодня мы сравниваем оборудование, представленное на тюменском рынке, и разбираемся в тонкостях его использования.

Существует мнение, что каждый запуск двигателя в мороз сокращает его ресурс на 300-500 километров. Мотор испытывает повышенные нагрузки, ведь насосу приходится прокручивать масло, загустевшее до консистенции сметаны. При этом топливо концентрируется на холодной поверхности цилиндров, удаляет пленку из масла, значительно увеличивая трение. Конечно, пара часов у батареи, роль которой и выполняют нагревательные тены, облегчает двигателю работу.

От установки подогрева владельцев автомобилей обычно останавливает неуверенность в безопасности таких работ и отсутствие розетки вблизи парковочного места. Автономные подогреватели, типа WEBASTO и EBERSPAHER стоят слишком дорого для большинства автомобилистов: от 40 до 50 тысяч рублей. При стоимости машины в 200-300 тысяч это, конечно, не рентабельно.

Что касается безопасности, то при грамотной установке, никаких проблем с подогревателями не бывает, говорит мастер автосервиса «Римекс» Александр Голубков: «В моей практике таких случаев не было». Так что если вы живете не очень высоко, и обычно паркуетесь на одном и том же месте, предпусковой подогреватель – это то, что автодоктор прописал.

В Тюмени наиболее распространены подогреватели норвежского, шведского и отечественного производства. Цены на них, конечно же, отличаются.

Норвегия

Для обогрева двигателя объемом в полтора литра, подогревателю Defa придется поработать не менее двух часов, а при температуре -30 можно оставить его подключенным и на всю ночь. Обзавестись таким оборудованием можно, имея на руках свободные 10 000 рублей. Сам комплект, включающий греющий элемент и кабель для подключения обойдется в 8500 рублей, работы по установке – от 500 до 2500 рублей. Стоимость работ зависит от сложности: если не нужно снимать защиту двигателя, сливать тосол и т. д., то это будет дешевле.

Швеция

Шведские Calix по мощности слабее норвежских примерно на 50 Ватт и дешевле на тысячу. Стоит отметить, что Calix, как и Defa, является оригинальными поставщиком многих автопроизводителей, так что в степени их надежности можно не сомневаться.

Россия

Вдвое дешевле обойдется установка отечественного оборудования. Электроподогреватели тюменского завода «Лидер» вместе с работой мастера будут стоить всего 4500 рублей. Как пояснил специалист компании Антон, цена объясняется, прежде всего, отсутствием накрутки за бренд. При этом отечественное оборудование не менее безопасно, чем иностранное: электроподогреватели снабжены двумя термодатчиками. Мощность тюменских «котлов» повыше, чем у импортных: прогреть двигатель до 0 градусов даже в сильный мороз можно за полтора часа.

Отметим, что все компании, устанавливающие электроподогрев, рекомендуют обзавестись и таймером для розетки. Тогда двигатель гарантированно избежит перегрева, а вам не придется вставать раньше, чтобы согреть машину.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем