Авто После Нового года такси не будет?

После Нового года такси не будет?

Федеральный закон №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наделавший много шума нынешней весной, в эти дни вновь стал предметом обсуждения в стенах администрации Тюмени. Напомним, нормативный документ касается

Федеральный закон №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наделавший много шума нынешней весной, в эти дни вновь стал предметом обсуждения в стенах администрации Тюмени. Напомним, нормативный документ касается такой важной сферы, как перевозка пассажиров и грузов легковыми такси: с 1 сентября 2011 года осуществлять данную деятельность можно лишь при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого уполномоченными органами в каждом из субъектов Российской Федерации.

С самого начала предполагалось, что остававшиеся до 2012 года четыре месяца станут «полосой разгона» для всех, кто пожелает заниматься данным видом деятельности. Представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели организованно получали бы разрешения на осуществление перевозок такси сроком на пять лет. Но это в теории, а на практике всем известно, как у нас в России «запрягают». Тюмень в этом плане не сильно выбивается из общероссийской картины: за прошедшие два с лишним месяца «воз» не особо сдвинулся с места. Как отмечают в администрации города, с сентября подано лишь семь заявлений на выдачу разрешений. И все «завернуты» из-за невнимательности самих таксистов, допустивших ошибки при оформлении документов.

Естественно, что чиновники, ответственные за организацию работы в этом сегменте, бьют тревогу. «Федеральный закон устанавливает качественно иные требования к организации перевозок пассажиров в такси, ˜– отмечает заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Роман Шулепов. – Каким бы хорошим или плохим этот закон ни был, он принят и его надо исполнять. Времени на раскачку остается все меньше, кроме того, на лиц, не получивших разрешения, со следующего года будут налагаться серьезные административные штрафы».

В Тюмени первые дебаты по поводу внедрения закона состоялись в середине мая в администрации города. Чиновники и представители служб такси обсуждали механизм действия №69-ФЗ на территории Тюмени и региона: закон, принятый 21 апреля этого года, к тому времени еще не успел обрасти региональными нормативно-правовыми актами, регламентирующими его применение в том или ином субъекте РФ.

Первоначально планировалось, что органом, уполномоченным выдавать разрешения и осуществлять надзор в этой сфере, станет государственное учреждение «Тюменьоблтранс». Однако затем, здраво рассудив, что таксистам со всех уголков региона совершенно ни к чему ехать за оформлением разрешений в Тюмень, областные власти приняли решение передать полномочия муниципалитетам. Сегодня выдача разрешений на осуществление перевозок такси в нашем регионе осуществляется органами местного самоуправления по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя. Этот порядок регламентирован Постановлением правительства Тюменской области от 30 августа 2011 года №272-п.

«Пожалуй, стоит сказать отдельное спасибо правительству региона, областной думе хотя бы за то, что прислушались к нам и не стали вводить такую норму, как единый внешний вид и «шашечки» на бортах, прописанные в федеральном законе, – говорит президент региональной общественной организации «Союз тюменских таксистов» Александр Артемьев. – Но препон в 69-м и без того немало. Чего стоит один пункт о том, что в роли такси могут выступать лишь собственные машины или приобретенные в лизинг. А если автомобиль оформлен, скажем, на другого супруга, купившего его в кредит, как быть в такой ситуации? Таких людей немало и что же, им теперь всем нужно уходить в «тень»?».

Напомним, что помимо этих требований, в законе особое внимание уделено также оснащению таксомоторов. Техосмотр эти автомобили будут проходить раз в полгода. Также каждая машина должна быть оснащена таксометром и кассовым аппаратом, чтобы на руках у пассажиров оставались чеки. Еще одно требование касается водителей: они должны иметь профессиональный стаж не менее трех лет либо общий водительский стаж не менее пяти лет. Обязанностями служб такси являются обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей, контроль технического состояния машин и проведение медицинского осмотра водителей перед выездом на линию.

Депутат Госдумы от Тюменской области Павел Тараканов в интервью корреспонденту 72.ru заявил, что принятие закона о лицензировании услуг такси актуально лишь для мегаполисов. «Я считаю, что это преждевременное решение. Непосредственно в нашем регионе нет глобальной проблемы в работе такси. В регионах, где уровень жизни невысокий, это может привести к тому, что служба такси как бизнес там просто перестанет существовать. Есть потребность в изменениях законодательства в Москве и Питере, где извозом занимается огромное количество гастарбайтеров и прочей странной «публики». Но из-за проблемы в нескольких мегаполисах в итоге страдать будет вся страна. Я разговаривал со многими таксистами в регионах, они, естественно, крайне негативно восприняли эти новшества. Уже растут цены на услуги, то есть страдает потребитель, некоторые такси ушли с рынка в страхе перед штрафами. А это же рабочие места. В небольших городах это для многих решало проблему занятости. То есть вопрос переходит и в социальную плоскость. Возможно, имело смысл отдать решение на откуп регионам, а там бы уже думали, стоит вводить такие требования или нет. И пусть бы ввели только в крупных городах».

Как показывает практика, у крупных тюменских фирм, работающих на рынке далеко не первый год и дорожащих своей репутацией, и без 69-го уже отлажены контроль за состоянием как самих автомобилей, так и их владельцев. Закон, по логике, должен стать «мелким ситом» для маленьких фирм, индивидуальных предпринимателей, которые не могут обеспечить надлежащий уровень услуг и в силу этого должны уйти с рынка.

«С 2005 года, когда услуги такси выпали из лицензируемых видов деятельности, в эту сферу не вошли, наверное, только ленивые, – продолжает Роман Шулепов. – Теперь настало время «собирать камни». И чем качественнее будет проведена эта работа, тем удобнее и эффективнее станет этот сегмент рынка для конечных потребителей».

Фото: Фото с сайта Infotaxi.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем