Авто Дороги Тюмени снова самые безопасные

Дороги Тюмени снова самые безопасные

Областной центр вновь возглавил список городов с самыми безопасными дорогами. Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» составили годовой рейтинг безопасности дорог в регионах России, проанализировав прошлогодние да

Областной центр вновь возглавил список городов с самыми безопасными дорогами. Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» составили годовой рейтинг безопасности дорог в регионах России, проанализировав прошлогодние данные по ДТП в 25 регионах Российской Федерации. В результате выяснилось, что Тюмень находится на первом месте по самым безопасным дорогам.

Из ближайших соседей безопасными дорогами может похвастаться Екатеринбург, который занял третью строчку рейтинга. При этом стоит отметить, что в предыдущем исследовании этого же центра столица Урала была в аутсайдерах. Практически не изменилась позиция Челябинска, который, как в прошлый раз, удержался в лидерах самых опасных дорог. Хуже Челябинска дороги только в Казани. Как утверждают эксперты, причиной 80% ДТП в этом регионе стало неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Также в список регионов с опасными дорогами вошли Нижний Новгород, Уфа, Пермь и Самара.

Кроме того, в результате исследований выяснилось, что каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий. Этот показатель связан со всем комплексом факторов дорожного движения – от качества дорожного полотна до указателей для водителей и организации работы дорожных служб.

«Рейтинг составлен на основании анализа открытых источников, в частности, статистики ДТП за 2010 год, которая представлена на официальном сайте ГИБДД МВД РФ, – объясняет сотрудник пресс-службы МОЦ «За безопасность российских дорог» Ирина Иванова. – Там указано общее количество ДТП с погибшими и пострадавшими, которые произошли в 2010 году, а также представлено число аварий по причине неудовлетворительного состояния дорог. В текущем году мы также ежемесячно будем составлять такой рейтинг, а в начале 2012 года снова определим самые опасные дороги России».

Для построения рейтинга было введено два индекса – обработки дорог в осенне-зимний период и опасности на дорогах. Первый определил комплексную подготовку города к зимнему периоду с учетом наличия снегоуборочной техники, запасов противогололедных материалов и уровня качества реагентов. А чтобы сравнить разные по размеру и численности населения города, полученные абсолютные данные переводились в относительные (учитывающие площадь населенного пункта и число жителей).

Второй определил, как сильно влияют погодные условия на безопасность дорог. Он рассчитывался исходя из данных о травмировании людей на улицах и авариях на скользкой дороге. В этом индексе также учитывалась зависимость от численности населения и количества машин. Полученные индексы по определенным формулам сводились в общий бал. Чем он меньше, тем безопаснее дороги города (Тюмень даже улучшила свои показатели по сравнению с предыдущим исследованием – с 8,23 до 5,22). В итоге средний российский показатель составил 21%.

Что касается Тюмени, то внешне действительно все выглядит замечательно. Основным фактором, который повлиял на первое место областного центра, является отношение числа аварий, которые произошли из-за неудовлетворительного состояния дорог, к общему количеству зарегистрированных в прошлом году ДТП. У Тюмени этот показатель один из самых низких – всего лишь шесть процентов. Однако не самый лучший. Если верить официальной статистике ГИБДД, впереди Тюмени Республика Ингушетия – 4,6% и Чеченская Республика, где соотношение еще меньше – 3%. Немного отстали от Тюмени Республика Дагестан – 7,6%, Карачаево-Черкесия – 9,4% и Томская область – 9,8%. Но они в исследование не вошли. Остальные регионы не смогли преодолеть планку меньше 10%.

Зато в абсолютных цифрах картина по Тюменской области не выглядит столь радужной. Так, по общему количеству ДТП и числу раненых в дорожных авариях по итогам прошлого года регион находится в шестом десятке, а по количеству погибших – в пятом. При этом стоит отметить, что доля аварий из-за неудовлетворительных дорожных условий в Тюменской области по сравнению с 2009 годом выросла на 13,8%, а число погибших в них – на 36,4%. Получается, смотря как посчитать.

Не секрет, что дела о ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий слишком трудоемкие и малодоказуемые. Они требуют многочисленных экспертиз, изучения ГОСТов и т.д. Шансы на успех есть только в том случае, если сотрудники ГИБДД сразу определят виновником происшествия дорожные службы, отечественные за содержание дорог в надлежащем состоянии. Тогда можно подавать заявление в суд и требовать компенсации понесенного ущерба. Но даже в подобном случае доказать, что дорожные службы не выполнили свою работу, очень сложно. По крайней мере, автоюрист Алексей Уханов ни разу в своей практике не сталкивался с подобными делами. «Как правило, в судебных тяжбах с государственными чиновниками, должностными лицами или целыми структурами простой гражданин практически бессилен», – пояснил он.

Не смог доказать своей правоты в подобной ситуации даже депутат Тюменской областной думы Евгений Харланов. На одной из тюменских улиц его автомобиль (иномарка не из дешевых) угодил колесами в глубокую яму. Причиненный ущерб депутат оценил в 120 тысяч рублей (примерно по 60 тысяч за одно разбитое колесо). Вызванный на место наряд ДПС составил протокол, в схеме указал пресловутую яму, а также причину, по которой произошло происшествие. Но в возбуждении дела против дорожных служб областному депутату отказали. «Когда дошло до суда, мне сказали: так ведь ты виноват, ты же не соблюдал особенности дороги. То есть я должен в центре города соблюдать особенности дороги! Получилось, что я виноват в том, что не увидел яму и вовремя не затормозил», – сокрушается Евгений Харланов. Он считает, что в подобных ситуациях инспекторы ГИБДД идут по пути наименьшего сопротивления. Проще признать виновным водителя, чем проводить многочисленные экспертизы.

«В целом, дороги в Тюмени нельзя назвать абсолютно безопасными. Если их состояние в летний период вопросов не вызывает, то уборка снега зимой просто отвратительная. И как тут не вспомнить Сергея Собянина, при котором улицы убирались моментально. У нас же сейчас после сильного снегопада во дворы невозможно заехать – никто не чистит. В этом году не один раз наблюдал, как машины застревали, не успев заехать во двор», – говорит автолюбитель Андрей Манин.

«Дорожные условия в Тюмени оценю на «удовлетворительно», – делится тюменка Элеонора Симонова. – Проблемы есть. Кое-где дороги разбиты, снег в последние зимы почему-то становится неожиданностью для коммунальных служб. В декабре из-за него на пару дней движение транспорта было парализовано. На работу дорожников этой зимой не жаловался только ленивый. А затруднения в часы-пик на отдельных улицах города стали давно привычными». Справедливости ради стоит отметить, что этой зимой были периоды, когда за короткий промежуток времени выпадала месячная норма осадков. И по отчетам дорожных служб, снег вывозился тоннами. Тем не менее, и руководство города, и население работой коммунальщиков остались недовольны.

Также специалисты МОЦ «За безопасность российских дорог» рассчитали, что доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог в целом по стране составляет 20% от общего числа аварий. В Уральском федеральном округе этот показатель ежегодно увеличивается. И если в 2007 году из-за плохих дорог произошло 17,8% аварий с пострадавшими, то к 2010 году эта цифра выросла до 19,6%.

Подводя итог своей работе, директор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев резюмировал: «Дорожная безопасность в России продолжает ухудшаться. В 2009 году в «дорожных» авариях погибло 5098 человек, а в 2010 – 5889. Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7 до 21%. Состояние дорог в целом не соответствует числу автомобилей и интенсивности движения». В свою очередь глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин также заметил, что в России лишь 40% федеральных дорог соответствуют нормативным требованиям, остальные же «нуждаются в значительном улучшении». Всего в этом году планируется отремонтировать 5,5 тысячи километров федеральных трасс.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем