Авто «Ух-бух замес» за кубок «Супержесть»

«Ух-бух замес» за кубок «Супержесть»

На очередном этапе чемпионата Тюменской области по трофи-рейдам, который состоялся с пятницы на субботу в районе деревни Субботино, участникам представилась возможность беззаботно покуражиться на торфяных просторах тюменских окрестностей, не слишком беспо

На очередном этапе чемпион

ата Тюменской области по трофи-рейдам, который состоялся с пятницы на субботу в районе деревни Субботино, участникам представилась возможность беззаботно покуражиться на торфяных просторах тюменских окрестностей, не слишком беспокоясь за результат. Статус так называемых «Ух-бух маневров» придал соревнованию несколько несерьезный характер.

Традиционно «Товарищество Ух-бух» на своих мероприятиях во главу угла ставит не спортивные показатели, а, если можно так сказать, экстремальный «отжиг»: главное на трассе – как следует «оттянуться», а очки и оторванные запчасти пересчитаем после вечеринки. Каждому, кто выполнял минимальный норматив, автоматически начислялось 100 очков в зачет чемпионата. Поэтому многие рассудили, что «рубиться» за первое место в своем классе изо всех сил необязательно, главное – набраться острых ощущений.

Ну и какой же «Ух-бух» без розыгрыша кубка «Супержесть», который на этот раз был выполнен в форме филигранно сваренного из различных автодеталей внедорожничка. Руководителем гонки был торжественно объявлен маститый джипер Илья Нищета, временно (будем надеяться) ушедший на покой вместе со своим напарником Дмитрием Смирновым. Непривычно было видеть ребят не в шлемах и по пояс в грязи, а в желтых жилетках, с планшетами и карандашами.

Веселье началось еще во время жеребьевки. Чтобы узнать стартовый номер своего экипажа, штурман должен был выпить рюмку водки, на дне которой находилась цифра. Попадались рюмки без номеров, тогда штурману приходилось повторить процедуру. Все это сопровождалось одобрительно-завистливым гомоном коллег-джиперов. В оставшееся до старта время остальные члены экипажей отчаянно подтягивали спортивную форму прямо «из горлА». Пилоты, конечно, старались себя блюсти – на случай, если из какого-нибудь глухого буерака с алкотестером наперевес неожиданно выскочит бдительный наряд дорожно-... то есть бездорожно-патрульной службы (а вдруг и такая есть?).

Несмотря на то, что условия были заданы не самые жесткие, даже минимум – собрать на первом спецучастке 10 КП за 13 часов – удалось выполнить лишь избранным. Хотя в округе уже много недель стоит сухая погода, в лесу нашлось достаточно заболоченных оврагов и непросыхающих торфяных троп, где джиперы потеряли достаточно времени и энергии. Кроме того, СУ-1 проходил в режиме «легенды», которую многие экстремалы, привыкшие в новым технологиям, успели подзабыть.

Напомним, ориентирование по легенде – это движение по маршруту, прописанному на бумаге. В ней указаны различные ориентиры, подсказывающие дорогу к КП. Например: «Через 215 метров пересечение с ЛЭП». То есть если вы через 215 метров не пересекли ЛЭП, значит, либо вы едете не туда, либо к моменту вашего увлекательного турне ее еще не успели протянуть, либо вы проехали не 215 метров и вам срочно нужно разобраться с измерительными приборами или с тем парнем, который бежит впереди машины с рулеткой.

Другой пример: «Через 182 метра на перекрестке налево». Но надо понимать, что такое перекресток в лесу. Бывает, что это просто две едва заметные колеи примятой травы, которые могут пересекаться под каким угодно углом. А если учесть, что большая часть гонки проходила ночью в кромешной темноте, какие-то ориентиры могли быть просто неразличимы. В реестре значились рвы, ручьи, поваленные деревья, различные следы человеческой жизнедеятельности – экипажам приходилось глядеть в оба, чтобы не сбиться с маршрута. В противном случае оставалось возвращаться обратно – к последнему бесспорному ориентиру и от него искать дорогу заново. Словом, попотеть и поплутать краеведам-любителям пришлось изрядно.

Корреспондент 72Avto.ru в очередной раз сопровождал в гонке экипаж №11 в классе «экстрим» в составе Алексея (первый пилот) и Александра Белоголовых и Юлии Михайловой (второй пилот). План на СУ-1 был прост: выполнить норматив (10 КП) и без потерь вернуться в лагерь. В итоге обе части плана провалились. Добраться отважному экипажу удалось только до семи обязательных точек. Еще одна взятая точка был рассчитана на представителей класса «спорт», но раз уж мы все равно проезжали мимо... К финишу СУ-1 прибыли хоть и вовремя, но без заднего кардана и практически без тормозов.

На двух ведущих колесах и с возможностью останавливать автомобиль лишь посредством мощных стволов деревьев, оврагов или других участников чемпионата наш экипаж на СУ-2 на многое уже не претендовал. Впрочем, развлечься все же удалось. Второй спецучасток, который проходил при свете дня, был организован специально для зрителей, которых оказалось необычайно много. Кроме того, организатор чемпионата области – Тюменский внедорожный клуб – привлек к проведению этапа ГУ МЧС России по Тюменской области. Спасатели предложили для участников несколько тематических потешных заданий, выполнение которых засчитывалось как бонус. Так, можно было на носилках эвакуировать из оврага раненого, роль которого выполнял деревянный малай. Впоследствии этот бедняга поступил в распоряжение «добрых» детишек, которых привезли с собой болельщики.

Еще одно задание от МЧС: скатиться с горки на ролике по натянутой лебедке. Наконец, самое сложное: засунув в комбинезон по одной ноге, двое участников должны были пробежать несколько метров – чем-то напоминало бег в мешках, только в паре. Еще одно задание: швыряние спасательного круга на меткость. Роль утопающего решили доверить привязанной к тросу бутылке. «Планировались более масштабные мероприятия, но из-за сохранения пожароопасной ситуации в регионе программу пришлось заметно сократить, – сетует пресс-секретарь ГУ МЧС России по Тюменской области Александр Зубарев. – Однако интересный опыт сотрудничества с Тюменским внедорожным клубом мы продолжим уже на следующем этапе состязаний».

По окончании гонки участники и зрители получили в подарок концерт с участием тюменских рок-групп. Кубок «Супержесть» достался экипажу Александра Алексеева и Павла Шишкова. Следующий этап чемпионата области будет объединен по срокам с этапом кубка Урала, организация которого возложена на Тюменский внедорожный клуб. Масштабное «месиво» запланировано на август. Добавим, что в Тюмени в этом году пройдут сразу два этапа кубка Урала, за проведение второго ответственным назначен Клуб 4х4.

Результаты II этапа чемпионата Тюменской области по трофи-рейдам:

  • «Стандарт»:

    1. Александр Яснов, Александр Кокшаров;

    2. Александр Колесников, Павел Якубенко;

    3. Владислав Сафронов, Владислав Колбин.

  • «Экстрим»:

    1. Павел Дунский, Василий Колмогоров;

    2. Олег Щукин, Сергей Григорьев;

    3. Иван Мануйлов, Андрей Мануйлов;

  • «Спорт»:

    1. Салават Алеев, Тимур Каримов;

    2. Александр Алексеев, Павел Шишков;

    3. Кирилл Логинов, Виктор Бурматов.

Фото: Видео Юрия БЫБИНА, фото Варвары ДЖУМАНДЖИ и с форума «Нашгород.ру»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем