Авто Тюмени показали дедушку всех «Уралов»

Тюмени показали дедушку всех «Уралов»

Традиционно на выставке «Нефть и газ», которая проходит в эти дни в Выставочном зале Тюмени, большой интерес вызывает экспозиция спецтехники и производственного транспорта для нефтегазопромыслов. На этот раз главным автособытием выставки стал стенд группы

" width=

Традиционно на выставке «Нефть и газ», которая проходит в эти дни в Выставочном зале Тюмени, большой интерес вызывает экспозиция спецтехники и производственного транспорта для нефтегазопромыслов. На этот раз главным автособытием выставки стал стенд группы ГАЗ, которая представила не только последние разработки завода «Урал», входящего в состав холдинга, но и образец самого первого грузовика, собранного на миасском заводе 65 лет назад.

Модель ЗиС 5В (аббревиатура «Завод имени Сталина», который был перевезен в годы войны из столицы на Урал, сохранилась в маркировке, а В означает «военная модификация»), являлся упрощенным вариантом ЗиС-5, выпускавшегося в Москве на заводе «ЗиС» с 1933 года. Уральский автомобиль грузоподъемностью три тонны (при этом по необходимости он мог везти груз и до пяти тонн) отличался от довоенного более простой конструкцией крыльев, металлическую обшивку кабины заменили деревянной, обод рулевого колеса также стал из дерева, тормоза ставились только на задние колеса, только задний борт был откидным.

Машина прославилась на всех фронтах, на ее платформе устанавливали знаменитые «Катюши», наводившие ужас на солдат вермахта, этот автомобиль в мае 45-го триумфально въезжал в побежденный Берлин. После войны грузовик помогал поднимать народное хозяйство. А завод остался в Миассе и уже в новейшей истории вошел в состав группы ГАЗ, став основным активом по производству грузовых автомобилей.

Выставочный автомобиль ЗиС 5В был воссоздан и приведен в рабочее состояние сотрудниками компании «Атлант-Авто», официального дилера завода «Урал» в Тюмени, рассказал начальник бюро выставок ООО «Грузовые автомобили – Группа ГАЗ» Николай Чепур. «Родной» доработанный двигатель, деревянная кабина, фары, зеркала – все соответствует оригиналу, – говорит Николай Чепур. – Преимущество было в том, что он был очень прост в эксплуатации, а кабину, если, например, автомобиль перевернулся или пострадал от бомбежки, можно было сколотить заново. ЗиС 5В не только выиграл войну, но впоследствии поднимал страну, строил дороги, осваивал Крайний Север».

Потомки ЗиС 5В, уже получившие имя «Урал», тоже немало послужили Родине в вооруженных силах, в том числе в Афганистане и других военных операциях. Но это были уже совершенно другие автомобили – огромные многотонные вездеходы с внушительными капотами, которые наши солдаты в Афганистане называли «полтора метра жизни» (если мина взрывалась под передними колесами, капот спасал жизнь водителю, поскольку взрывную волну принимал на себя отсек двигателя). Самые последние модели, выпущенные в 2008 году и предназначенные уже исключительно для мирных производственных нужд, и вовсе ничего общего с прародителем не имеют. Рядом с современными «монстрами» «дедушка» смотрится очень скромно, но от этого не становится менее легендарным.

Выставка продлится до пятницы, так что у всех желающих еще есть время увидеть легендарный ЗиС на стенде группы ГАЗ.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем