Авто Льготные автокредиты: правила поменялись

Льготные автокредиты: правила поменялись

Теперь в кредит со ставкой, дотируемой государством, можно купить машину ценой до 600 тысяч рублей (прежний минимальный ценовой порог составлял 350 тысяч рублей). Постановление о расширении программы льготного автокредитования физлиц подписал премьер-мини

" width=

Теперь в кредит со ставкой, дотируемой государством, можно купить машину ценой до 600 тысяч рублей (прежний минимальный ценовой порог составлял 350 тысяч рублей). Постановление о расширении программы льготного автокредитования физлиц подписал премьер-министр Владимир Путин, сообщает агентство «Автостат». Теперь льгота стала распространяться и на легкие коммерческие автомобили (весом до 3,5 тонны). Одновременно снижен минимальный взнос за автомобиль – с 30% до 15% стоимости. Наконец, льготные автокредиты можно будет получить не только в государственных банках (ВТБ, Сбербанке и Россельхозбанке), но и в частных. К системе льготного автокредитования допустят банки, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля 2009 года был не менее 70 миллиардов рублей (под такие параметры попадает, например, «Альфа-Банк» или «Юникредитбанк»). И кредиты можно будет брать на длительный срок, а не только до 31 декабря 2011 года, как это было сначала.

Предложения по изменению условий государственного субсидирования автокредитов в Минпромторге подготовили еще в мае. На согласование нюансов ушло более месяца.

Как отмечает «Коммерсант», увеличение минимального ценового порога до 600 тысяч рублей означает, что предложение иномарок, которые можно купить в рамках госпрограммы, увеличилось. Если раньше льготный кредит распространялся на покупку лишь пяти иномарок не дороже 350 тысяч рублей – Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva – то теперь к ним добавятся более дорогие Volga Siber, UAZ Patriot, Ford Mondeo, Volkswagen Jetta и Golf, Skoda Octavia и Octavia Tour. Mondeo стоит более 600 тысяч рублей, но, по словам одного из разработчиков программы, российский офис Ford обещал Минпромторгу снизить цену. Включение в льготный перечень легких коммерческих автомобилей даст гражданам возможность купить в кредит «ГАЗели» и Fiat Ducato. Окончательный перечень автомобилей, которые попадут под действие госпрограммы, Минпромторг утвердит на этой неделе.

Эксперты отмечают, что теперь список автомобилей, которые можно купить по льготным кредитам, более сбалансирован – раньше в нем преобладали российские модели. Так, по данным Минпромторга, в рамках программы льготного автокредитования (стартовала в конце апреля) на 2 июля выдано около 16,2 тысячи кредитов. При этом около 80% из них выдается на покупку моделей АвтоВАЗа.

Между тем, аналитики полагают, что без увеличения общего объема средств, выделенных на программу (два миллиарда рублей), она не поддержит авторынок даже в обновленном виде. Более действенной мерой называется введение утилизационной премии, которая уже давно работает во многих странах Европы (когда государство доплачивает покупателю новой машины, если он при ее покупке утилизирует старую). Сейчас идея введения премии обсуждается, Объединение автопроизводителей предлагало установить ее в размере 60 тысяч рублей, но нет согласия ни по размеру премии, ни по параметрам программы, говорит один из автопроизводителей. Ситуация осложняется тем, что в России нет законодательства об утилизации транспортных средств.

Напомним, программа льготного автокредитования действует с апреля этого года. Пока количество поданных заявок существенно меньше, чем скопилось нереализованных авто в нашем автопроме. Кроме того, то одно, то другое сборочное производство иномарок из базирующихся в России заявляет о приостановке работы конвейера – нет сбыта. Очевидно, поэтому и решено усилить его стимулирование.

«Поднятие ценовой планки по льготному автокредитованию на 250 тысяч рублей, безусловно, оживит рынок, можно рассчитывать на повышение объемов продаж на отечественном авторынке на 10 процентов», – считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Сейчас в России продается 120 тысяч автомобилей в месяц. По данным Минпромторга, по программе льготного кредитования к концу года будет куплено как раз столько автомобилей, сколько всего продается в России за месяц.

Начальник управления стратегического анализа одного из крупнейших банков Валерий Инюшин сказал, что «банкам выгодно все, что расширяет их бизнес», однако настоящей погоды на рынке льготного автокредитования новация не сделает. Банкир считает, у населения значительно сократились реальные денежные доходы, и люди не планируют покупок товаров длительного пользования в кредит. Сказывается сформированная десятилетиями привычка продвинутых рядовых покупателей, имеющих в данное время деньги, покупать иномарки, в том числе подержанные.

Действительно, пока льготные кредиты не смогли перетянуть со вторичного рынка покупателей подержанных легковушек. По прикидкам «Автостата», по сравнению с прошлым годом спрос на сошедшие с конвейера машины упал на 50 процентов, а на вторичном рынке он уменьшился только на 25–30 процентов.

Фото: Фото айта Carloanalberta.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем