Авто Кризис: потери авторынка будут незначительными

Кризис: потери авторынка будут незначительными

Мировой финансовый кризис, судя по поведению простых обывателей, в Тюмени ощущают далеко не все. Возможно, до его явных проявлений дело так и не дойдет, поскольку правительства ведущих держав уже предприняли ряд шагов для того, чтобы стабилизировать ситуа

" src=

Мировой финансовый кризис, судя по поведению простых обывателей, в Тюмени ощущают далеко не все. Возможно, до его явных проявлений дело так и не дойдет, поскольку правительства ведущих держав уже предприняли ряд шагов для того, чтобы стабилизировать ситуацию. Однако в некоторых сферах коллапс на Уолл-Стрит тюменцы все же ощутили. Например, в существовании кризиса успели убедиться желающие приобрести автомобиль. В некоторых банках приостановлена выдача автокредитов, а в ряде других процентные ставки существенно подросли. Беспокойство выражают и автодилеры.

В Европе уже начались забастовки сокращенных в массовом порядке рабочих автозаводов. Многие производители резко сократили темпы выпуска автомобилей. Как это отразится на российском автомобильном рынке, нам еще предстоит понять. Недостатка же в прогнозах и мнениях экспертов в СМИ не наблюдается. Большинство из них считает, что снижение покупательской активности будет незначительным. Не откажутся россияне и от дорогих брендов, которые чаще приобретаются с использованием кредитных средств. Тем не менее определенная категория людей, по мнению специалистов, отложит покупку автомобиля до более спокойных времен.

«Отголоски кризиса слышны уже сейчас, – говорит руководитель направления автокредитования Тюменского филиала «Русфинанс Банка» Алексей Тишинский. – Многие банки либо сократили программы, либо вовсе прекратили выдачу автокредитов. Так или иначе условия предоставления средств ужесточились». По словам Алексея Тишинского, в среднем процентная ставка большинства банков по автокредитам выросла на 3–5%, в то время как в «Русфинанс банке» – только на 1%: «Поскольку «Русфинанс банк» – дочерняя компания одного из крупнейших французских банков Societe Generale в России, с ликвидностью проблем у нас нет. В итоге сейчас мы только наращиваем темпы выдачи кредитов на покупку автомобиля, поскольку условия на фоне многих конкурентов у нас стали еще выгоднее».

По словам представителя одного из лидеров российского рынка автокредитования, до нормализации глобальной экономики и устранения его последствий в нашей стране ситуация большинства банков, выдающих кредиты на покупку машины, будет непростой, кому-то придется уйти с этого рынка. Очевидно, что число заемщиков сократится. Проблемы возникнут и у автосалонов. Из-за предполагаемого снижения покупательской активности на складах начнут скапливаться нереализованные партии автомобилей, что особенно невыгодно к концу календарного года. В итоге дилерам придется снижать цены, предлагать скидки и проводить всевозможные акции, считает Алексей Тишинский.

Несмотря на неопределенность, не теряют оптимизма представители других банков. «Мы действительно временно прекратили выдачу автокредитов, – сообщила директор регионального центра автокредитования КБ «Юниаструм банк» Наталья Никитина. – Возможно, уже на следующей неделе наш банк возобновит работу с клиентами в этом направлении. Однако процентные ставки в связи с кризисом немного подрастут. Может быть, процента на два. До сих пор наши ставки, в зависимости от первоначального взноса, колебались от 10 до 14 процентов». Наталья Никитина также подтвердила, что, по ее информации, в некоторых банках ставка выросла уже до 18-19%.

Однако совсем отказаться от автокредитов тюменцев это не заставит, считает представитель «Юниаструм банка». «Безусловно, некоторые потенциальные покупатели автомобилей в связи с повышением ставок будут выдерживать паузу. Но кредит – это своеобразный наркотик. Я уже шесть лет работаю в этой сфере и знаю, что если человек один раз попробовал что-то удобное и его жизнь стала лучше, он будет пользоваться этой услугой постоянно», – считает Наталья Никитина.

Поддерживают это мнение и некоторые автодилеры. Фатальных последствий события на мировых биржах для российского автомобильного рынка иметь не будут, рост продаж, пусть и не докризисными темпами, продолжится, предполагает генеральный директор ЗАО «АвтоСтар» Алексей Чемагин: «Оценки и прогнозы сейчас звучат самые разные. Многие уже ощутили на себе изменения ситуации. И прежде всего это касается банков: они выдвинули более жесткие требования к заемщикам, увеличилось количество отказов в выдаче кредитов, выросли проценты и так далее. В итоге многие потенциальные клиенты стали осторожнее и заняли выжидательную позицию. Тем не менее ничего страшного не случится».

Также в этой ситуации можно было бы предположить, что покупатели, которые хотели взять в кредит машину подороже, теперь предпочтут приобрести какой-нибудь бюджетный автомобиль без привлечения заемных средств. Однако специалист по маркетингу ОАО «ТюменьАвтоВАЗ» Анна Баженова заметила, что существенный рост продаж в кредит наблюдается и в сегменте доступных марок. В частности, 40% автомобилей у официального дилера ВАЗ в Тюмени покупаются при участии банковских средств.

«В первые дни кризиса некоторое торможение темпов продаж мы действительно ощутили, – говорит Анна Баженова. – Однако затем многие банки возобновили выдачу кредитов, пусть и на менее выгодных условиях. По-прежнему хорошими темпами выдают кредиты на наши автомобили Сбербанк, «Райффайзенбанк». Итоги мы подведем в конце месяца, предварительно же можно сказать, что глобальные процессы не отразились на наших продажах ни в ту, ни в другую сторону».

Алексей Чемагин также считает, что перетекания аудитории из одного сегмента в другой не случится, произойдет лишь локальное перераспределение покупателей по брендам. Продавцы автомобилей «Субару», которые никак не причисляются к бюджетным, заявили, что кризис на объемы продаж не повлиял. Наоборот, число клиентов в ближайшее время может только возрасти, уверяет директор автосалона «Мирай», официального дилера «Субару» в Тюмени, Дмитрий Балин. «Мы предлагаем полноприводные автомобили, так что зима – наша пора, – отмечает Дмитрий Владимирович. – Может быть, после Нового года какие-то последствия кризиса мы и будем ощущать, но сейчас у нас все отлично».

При этом ситуацию на авторынке в целом глава салона «Мирай» видит не столь радужной: «Многие заводы не только в Европе, но и в России сокращают производство, переходят на четырехдневную рабочую неделю. Скоро это отразится и на дилерах. Насколько сократятся продажи у тех или иных брендов, сказать сейчас трудно. Но многих продавцов ждут нелегкие времена».

Остается вопрос: успокоит ли сдержанный оптимизм банкиров и автопродавцов, по крайней мере относительно собственного будущего на авторынке, главных его участников – покупателей?

Фото: Фото с сайта Nextnewcar.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем