Авто День пионерии отметили в болоте

День пионерии отметили в болоте

Тишину лесной чащи нарушил рев мощных моторов разномастных вездеходов – в Тюменском районе состоялся II этап Первенства Тюменской области по трофи-рейдам – ралли по бездорожью под традиционным названием «День пионерии. Дело о сказочном лесе». В прошлом го

Финиш СУ2

Тишину лесной чащи нарушил рев мощных моторов разномастных вездеходов – в Тюменском районе состоялся II этап Первенства Тюменской области по трофи-рейдам – ралли по бездорожью под традиционным названием «День пионерии. Дело о сказочном лесе». В прошлом году гонки прошли как раз в дни несколько устаревшего праздника красных галстуков. Нынче сроки немного сдвинулись, однако название – это уже своеобразный бренд. Поэтому его было решено оставить.

Организатором выступил АНОА «Тюменский внедорожный клуб» при поддержке Департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области. На трассу вышли 40 экипажей из Тюмени, Сургута, Ханты-Мансийска, Нового Уренгоя, Кургана.

Перед началом гонок представитель департамента Надежда Бекишева торжественно вручила свидетельства кандидатов в мастера спорта тюменским трофистам Александру Иванову, Сергею Тарковалину, Олегу Шишканову и Леониду Карасю. Спортсменов поздравили председатель комитета по трофи-рейдам ТРАФ Владимир Иванов и директор «Тюменского внедорожного клуба» Константин Михайлов.

Участники стартовали 23 мая в 22:00. Спортсменам предстояло преодолеть первый спецучасток – 80 км «легенды». Как объяснила секретарь «Тюменского внедорожного клуба Юлия Михайлова, «легенда» – это графическое описание маршрута. Иначе говоря, таблица с последовательностью перекрестков, где стрелками указаны нужные повороты и расстояния между ними.

Последние метры. Стас Бабак

По ходу следования «легенды» организаторы разместили 42 контрольных пункта, которые нужно было найти. Выигрывал тот, кто затратил на прохождение наименьшее количество времени и нашел наибольшее число КП.

Всем участникам к двери штурмана прикрепили на метровую капроновую нить «карнет» (блокнот), чтобы его невозможно было отделить от машины дальше чем на длину нити. На каждом контрольном пункте была закреплена печать с его номером. А участникам раздали реестры, где указаны номера КП и количество штрафных очков за их пропуск. Задача экипажа – подъехать к КП и поставить печать в свой карнет. Кажется, что может быть проще?

Однако организаторы постарались разместить пункты так, чтобы максимально усложнить процесс. Например повесили печать на одиноком деревце посреди болота или на бревне, торчащем из озера. Нужно отметить, что контрольные пункты были разделены на три категории: простые (300), средние (600) и сложные (900). Все участники в зависимости от уровня подготовки автомобиля тоже были поделены на три технических класса: «стандарт», «экстрим» и «спорт».

На все это «веселье» участникам выделили 13 часов. Кое-кто, заблудившись, возвращался и начинал все с начала. Финишировать начали к семи утра. Первыми потянулись совсем заблудившиеся или сломавшиеся. Большинство спортсменов приезжали почти минута в минуту к окончанию своего времени. Грязные, голодные, уставшие, но радостные, экстремалы продирались к лагерю. Судьи срезали с автомобилей карнеты для подсчета результатов, а участники отправлялись: кому повезло – спать, кому не очень – чинить машины. На следующий день джиперов ждал второй спецучасток.

Героическая «Нива»

По итогам первого старта в «стандарте» лидерами оказались Вячеслав Помазов и Василий Мархель, в «экстриме» всех обошел тандем Максим Загурский – Алексей Белоголов. В категории «спорт» с огромным отрывом финишировала знаменитая в кругах трофистов «Подводная лодка» («УАЗ-Прото») – Алексей Велижанин и Иван Попов. «Все мы надеемся, что в следующем году парни уедут выступать на Кубок Урала, и категория спорт, наконец, вздохнет свободно», – шутит Юлия Михайлова.

В три часа дня 24 мая был дан старт на короткой трассе длинной всего в один километр, но зато проходящей в пойме старицы р. Пышма, т.е. изрядно заболоченной. На старт вышли не все. «Стандарт», которому было отведено на прохождение трассы 60 минут сразу же «сел» в болоте, героические усилия пробраться к финишу так и не увенчались успехом. Трассу смогли преодолеть лишь уже известные нам Помазов и Мархель. Они буквально на руках пронесли свою «Ниву» по болоту, уложившись в 48 минут. Единственный уцелевший экипаж «стандарта» финишировал под бурные аплодисменты зрителей и стал абсолютным лидером в своем классе.

Героями СУ2 стал экипаж Сергей Печкин и Евгений Фролов на «Сузуки Самурай». В борьбе они полностью сожгли сцепление, «убили» тормоза, финишировали на лебедке, и на три минуты обойдя Загурского и Белоголова, стали первыми в «экстриме».

Печкин финиширует

У автомонстров категории «спорт» лучшими на болоте стали Стас Бабак и Юрий Билоус из Нового Уренгоя. Это, впрочем, не позволило им подняться на пьедестал – в общем зачете они стали пятыми. «Подводную лодку» обойти оказалось не под силу никому. Даже ее давние конкуренты Илья Нищета и Дмитрий Смирнов в напряженной борьбе довольствовались лишь вторым местом.

Кто смог – выехали сами, тех, кто «засел» конкретно, после закрытия спецучастка эвакуировали друзья-спортсмены и организаторы. Вечер завершился концертом группы «Минута молчания» – давних друзей «Тюменского внедорожного клуба». В перерыве торжественно наградили победителей, вручили памятные дипломы и призы, предоставленные компанией «АвтоКом» и предприятием «Автотранс».

Концерт продолжился, джиперы и гости веселились, танцевали, общались у костра. «Одни победили, другие чему-то научились, третьи просто отдохнули от рутины, но, безусловно, все испытали азарт борьбы, получили изрядную дозу адреналина и положительных эмоций», – подытожила Юлия Михайлова.

Следующие соревнования «Тюменский внедорожный клуб» проведет в августе.

Фото: Фото предоставлены Тюменским внедорожным клубом
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем