Авто Тюмень избавится от тупиков

Тюмень избавится от тупиков

В последние 10 лет уровень автомобилизации Тюмень вырос многократно, транспортные артерии стали работать в режиме перегрузки. Непременным атрибутом городского пейзажа стали заторы и пробки. Городские и областные власти обращают все более пристально вниман

" src=

В последние 10 лет уровень автомобилизации Тюмень вырос многократно, транспортные артерии стали работать в режиме перегрузки. Непременным атрибутом городского пейзажа стали заторы и пробки. Городские и областные власти обращают все более пристально внимание на эту проблему и ищут варианты ее решения. Глава администрации Тюмени Евгений Куйвашев провел совещание, посвященное стратегии развития сети автомобильных дорог, на котором присутствовали депутаты Тюменской городской думы и руководители структур.

Основные факторы, влияющие на сложную транспортную ситуацию в городе: большое количество транзитного грузового транспорта, который вынужден проезжать по магистралям города, а также дефицит пропускной способности мостов через реку Туру и путепроводов через Транссибирскую магистраль. В Тюмени практически нет дублеров основной транспортной оси, а значительное количество улиц тупиковые. Ощущается и недостаток пересечений в разных уровнях, а также магистралей скоростного и непрерывного движения. Пока в городе нет надземных и подземных пешеходных переходов и обустроенных мест парковки вдоль проезжей части.

Глава городской администрации подчеркнул, что между правительством Тюменской области и мэрией подписано соглашение по финансированию и реализации программы оптимизации улично-дорожной сети, рассчитанной до 2012 года. Основной принцип выполнения первого этапа – подготовка качественной проектно-сметной документации на все объекты. Для своевременной реализации программы финансирование будет осуществляться поэтапно.

О концепции оптимизации улично-дорожной сети города Тюмени рассказал начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев. В целях комплексного решения транспортных проблем предлагаются следующие меры: пробивка тупиковых улиц, создание дублеров основных автомагистралей, развитие магистралей непрерывного движения и обходных дорог, преодоление барьерных объектов (Транссибирская магистраль и река Тура), строительство надземных и подземных пешеходных переходов, создание сети многоуровневых паркингов.

В городе необходимо строить транспортную развязку через железную дорогу на пересечении с улицей Монтажников. Это аналог путепровода по улице Мориса Тореза. В планах провести реконструкцию ул. 50 лет Октября, участка ул. Профсоюзная – ул. Республики и решить проблемы так называемых «пересечений».

«Улица 50 лет Октября является магистральной, и мы предлагаем сделать ее магистралью непрерывного движения. Тоннели будут созданы на пересечении улиц 50 лет Октября – Мельникайте и далее с улицей Пермякова», – сказал Алмаз Закиев. Пробивка ждет улицу Геологоразведчиков (участок от ул. Мельникайте до ул. Тульская): сейчас рассматриваются различные пути решения, например, устройство тоннеля. В планах строителей «пробить» ул. Харьковскую до ул. 50 лет Октября, а саму улицу 50 лет Октября – до ул. Чекистов.

«Вполне реальна идея по продлению дороги от ул. Чекистов до автодороги Тюмень–Криводаново и созданию там стоянки для грузопассажирского транспорта», – подчеркнул Алмаз Закиев. Также он пояснил, что все перечисленные объекты программы находятся в разной стадии реализации: некоторые уже в работе, на другие готовится обоснование инвестиций, ПСД.

Пройдет реконструкция ул. Запольной вдоль лога до ул. Чернышевского с устройством туннеля под Первомайской. Второй пусковой комплекс – от ул. Грибоедова до ул. Чернышевского. Есть предложение сделать параллельную улицу и провести реконструкцию Товарного шоссе от ул. Первомайской до ул. Достоевского. Также специалисты предлагают провести реконструкцию одной из центральных магистралей – улицы Мельникайте, – сделать ее шестиполосной. Один участок от ул. Харьковской до ул. Хабаровской, следующий – от ул. Хабаровской до р. Туры с мостовым переходом через Туру и участок от моста через реку до ул. Дружбы. Улицу Мельникайте планируют протянуть до Велижанского тракта, в итоге проходимость ее увеличится. Предлагается создать дублер улицы Пермякова и построить дорогу по ул. 30 лет Победы на участке от ул. Моторостроителей до ул. Таллинской.

Важный проект, который неоднократно рассматривался на различных совещаниях – расширение улицы Республики, – также вошел в программу. Здесь планируется увеличить места для парковки машин, которые нередко мешают проезду общественного транспорта. Готова документация по ремонту улицы Первомайской на участке от ул. Советской до ул. Челюскинцев. Также в планах дорожников реконструировать ул. Сакко (участок ул. Первомайская – ул. Орджоникидзе), чтобы разгрузить центр города.

Параллельно Холодильной предлагается также сделать улицу-дублер – Мельничную, заасфальтировать участок ул. Красных Зорь – ул. 50 лет ВЛКСМ с подъездом по ул. Матросова. После ремонта ул. Флотской (на участке от ул. Полевой до ул. Л.Толстого) появится дублер улиц Ямской и Луначарского. Расширение Осипенко также в планах программы, направленной на ликвидацию пробок. А ремонт ул. Народной на участке от ул. Широтной до проезда Майский решит многие транспортные вопросы данного района. На ул. Салтыкова-Щедрина (на участке от ул. Республики до ул. 50 лет ВЛКСМ) предлагается убрать ЛЭП под землю.

В программе большое внимание уделено и строительству подземных пешеходных переходов. Их предлагают сделать: на ул. Республики в районе площади 400-летия Тюмени, в районе ДК «Строитель», в районе фонтанов по ул. Тульской, на ул. Пермякова возле автовокзала, на пересечении ул. 50 лет Октября с ул. М.Горького, на участке п. Учхоз – п. Верхний Бор (район Тюменской сельскохозяйственной академии), на автомобильной дороге Тюмень–Боровский–Богандинский, на участке кольцевой транспортной развязки на пересечении с дорогой «Обход г. Тюмени» – пост ГИБДД (ТЭЦ-2) в районе д. Ожогино.

Привлекаются средства в развитие паркингов. Их предлагается строить в основном подземные – на Первомайской, Центральной площади, площади 400-летия Тюмени и в других местах. Чтобы снизить долю транзитного транспорта, ускорят темпы строительства объектов дороги «Восточный обход».

«В городе есть возможность создать на дорогах режим непрерывного движения. Из представленного в программе перечня объектов необходимо сформировать транспортные блоки, они должны быть увязаны с транспортной логистикой, – уверен депутат городской думы Сергей Коробов. – Необходимо рассчитать все детали с одной целью: чтобы мы, построив объект, не получили еще одну транспортную проблему. Необходимо рассчитать конкретные показатели – то, с какой скоростью будут двигаться машины, количество их на полосах и т.д». Столь масштабная реконструкция дорожной сети потребует и соответствующего финансирования. Но эти расходы оправдают себя на много лет вперед, ведь рост количества автотранспорта в городе будет продолжаться как минимум до 2012 года.

На минувшей неделе глава администрации города Евгений Куйвашев также провел совещание с сотрудниками научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), которые имеют опыт по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Сочи. Соответствующие исследования они намерены сделать и в областном центре. Поэтому наработки специалистов НИПИ ТРТИ также будут учтены в программе по оптимизации улично-дорожной сети города Тюмени, сообщили в пресс-службе городской администрации.

Фото: Фото с сайта Cardriver.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем