Авто Главная проблема растущего рынка – кадры

Главная проблема растущего рынка – кадры

Стремительное развитие автомобильного бизнеса в России привело к нехватке квалифицированных специалистов практически по всем направлениям, отмечают эксперты. Поэтому сегодня компании уделяют повышенное внимание привлечению наиболее талантливой молодежи...

Алексей Салмин

Стремительное развитие автомобильного бизнеса в России привело к нехватке квалифицированных специалистов практически по всем направлениям, отмечают эксперты. Поэтому сегодня компании уделяют повышенное внимание привлечению наиболее талантливой молодежи и обучению новых сотрудников.

По словам представителей тюменских вузов, среди местных предприятий автобизнеса наиболее эффективную работу в этом направлении ведет Группа компаний «Автоград». Как уже сообщал 72.ru, на этой неделе в корпоративном учебном центре холдинга состоялось вручение именных стипендий «Автограда», которых по итогам сложного отбора в трех номинациях удостоился 21 студент из разных вузов города. По замыслу учредителей, главная цель проекта – «завербовать» самых способных выпускников для работы в различных структурах холдинга.

Президент Группы компаний «Автоград» Алексей Салмин заявил корреспонденту 72.ru, что высокую потребность в новых специалистах автобизнес будет испытывать еще как минимум лет семь: «По прогнозу Минэкономразвития, авторынок в России будет развиваться до 2012 года. А проблема наполнения кадрами этой отрасли будет актуальна еще дольше, года до 2015. На любом растущем рынке кадровая проблема – основная. Тем более в нашей стране, где, во-первых, за последние 15 лет произошел демографический провал, а во-вторых, отсутствует преемственность в экономике. Многие хорошие специалисты, так сказать, «заточенные» под плановое ведение хозяйства, оказались неспособны перестроиться и в сегодняшних реалиях испытывают серьезные проблемы. Отсюда колоссальный вакуум во многих сферах, например, в цифровых технологиях, которые целиком отданы на откуп молодежи. У нас бизнес разносторонний. Это и производство, и маркетинг, и финансовые операции. Так что потребность в кадрах существует практически по любой специальности».

Максим Попов

Генеральный директор управляющей компании «Автоград» Максим Попов на пресс-конференции заявил по этому поводу, что бурное развитие автомобильного бизнеса в России заставляет дилеров вкладывать большие деньги в строительство новых центров. Следовательно, увеличивается число рабочих мест, а у молодежи появляется шанс проявить себя в этом бизнесе. Директор по персоналу холдинга «Автоград» Елена Уренева подчеркнула, что компания всегда с готовностью сотрудничала с вузами. Рост рынка заставил активизироваться в этом направлении. Один из шагов по подготовке квалифицированных кадров – учреждение именной стипендии, которая будет вручаться ежегодно.

«Поддержка талантливой молодежи сейчас является одним из приоритетных направлений в политике не только Тюменской области, но и вообще в России, – заметил главный специалист отдела взаимодействия с вузами и научными организациями департамента образования и науки Тюменской области Василий Руденко. – Это предусмотрено и в национальном проекте «Образование». Ежегодно учреждаются различные стипендии, как губернатора области, вузов, так и крупнейших предприятий. Премия «Автограда» – один из наиболее ярких примеров поддержки молодых талантов».

Алексей Салмин выступает перед студентами

Надежда Ермакова, проректор по учебной работе ТюмГУ обратила внимание на то, что «Автоград» не ограничился разовой поддержкой студентов, а решил увлечь молодых людей, находящихся в поиске, идеей участия в проекте, где ребята могли бы проявить свои способности. «Главное даже не то, что 21 человек будет целый год получать от компании 1500 рублей в месяц, хотя для многих студентов это неплохая поддержка. А то, что более пятисот человек попробовали свои силы, участвовали в конкурсе по различным номинациям и получили очень полезные практические навыки». По словам Надежды Александровны, интерес к молодежным проектам, которые «Автоград» регулярно реализует или поддерживает, у студентов очень большой: «Молодые люди, которые стремятся попасть в эту компанию, уверены, что здесь им предоставят шанс чего-то добиться, сделать достойную карьеру».

Как заявила Елена Уренева, нехватка квалифицированных кадров в автомобильном бизнесе ощущается по всем специальностям. Это заставляет работать на отдаленную перспективу: «Если раньше мы работали только с пятикурсниками, то теперь привлекаем уже ребят со второго, третьего курсов». Так же Елена Викторовна сообщила, что остро не хватает специалистов по кузовному ремонту, диагностике.

Елена Уренева рассказала о том, как проходил отбор: «Кастинг, как мы назвали наш конкурс, проходил в форме деловой игры. Ведь что обычно спрашивает работодатель у соискателя: что вы делали на прежнем месте работы? А что студент может на это ответить? Поэтому мы приняли другой формат: каждый мог проявить свои способности в процессе общения, обмена мнениями по различным вопросам, ситуациям. Это позволяет оценить качества каждого участника в сравнении с другими».

Елена Уренева

В номинации «Движение в «Автоград» соискатели представляли на суд жюри свои конкурсные проекты. Одна из идей – «Звуковое письмо», которое придумала Ольга Малыгина, – уже готовится реализации. Суть его в том, что клиенту при покупке автомобиля выдается компакт-диск с пожеланиями от руководства «Автограда» и перечнем характеристик и преимуществ авто. Некоторые проекты вызвали у жюри улыбку, говорит Максим Попов. Например, один из участников предложил предоставить автомобили «Автограда», украшенные рекламой, чтобы возить ди-джеев по ночным клубам. «В любом случае, мы рады любой идее и постараемся найти применение предложенным проектам в том или ином виде», – сказала Елена Уренева.

На вопрос о том, что для участников послужило основной мотивацией: деньги, перспектива получить работу или возможность потешить самолюбие, – Максим Попов с улыбкой ответил: «Я сам когда-то был студентом и все, что вы перечислили, меня бы мотивировало. Процентное отношение назвать не могу. Люди разные. Не секрет, что среди студентов сегодня многие из весьма обеспеченных семей, для них стипендия в 1500 рублей не являлась решающим стимулом. Но думаю, что от трудоустройства у нас никто бы не отказался».

Надежда Ермакова заявила, что проектов подобного формата по премированию и трудоустройству студентов не организует больше никто. «Да, в вузах ведется очень большая работа по отбору кандидатов на те или иные стипендии. Но, как правило, это конкурсы документов. А в проекте «Автограда» каждый, кто не попал в число стипендиатов, наглядно увидел, в чем именно он уступает. И это послужит лучшим стимулом поработать над собой и побороться за победу в следующий раз».

Присуждение стипендий победителям

Вторит коллеге проректор по учебной работе ТюмГНГУ Анатолий Серебренников: «В нашем учебном заведении учреждено более 30 стипендий по самым разным направлениям. В этих проектах участвуют и банки, и предприятия ТЭК. К слову, и конкурент «Автограда» – холдинг «Дина». Но по системе отбора, критериям оценки подобных проектов нет. Обычно мы лишь направляем данные о соискателе, рекомендации. Учредитель студента даже не видит. И не имеет возможности убедиться в его личностных и лидерских качествах, способности работать в коллективе. Премия «Автограда» в этом плане приближается к более масштабным проектам, наподобие Потанинских стипендий».

Отдача от проекта в виде новых специалистов есть уже сейчас. Например, как рассказал Максим Попов, выпускник 2007 года Илья Татаринов за 4–5 месяцев сделал головокружительную карьеру от рядового менеджера до руководителя отдела продаж салона Renault.

Анатолий Серебренников обратил внимание на то, что «Автоград» – яркий представитель социально ответственного бизнеса, который готов вкладывать средства в новых специалистов, учить, растить кадры, предоставлять людям без опыта возможность получить практику. Однако сам Алексей Салмин на это честно возразил: «На самом деле в этом проекте мы решаем свои задачи, а не занимаемся благотворительностью. Благотворительность – это когда сделал и забыл. А мы преследуем конкретные деловые цели, направленные на дальнейшее развитие бизнеса».

Может быть и так. Однако то, как нестандартно и с вниманием к людям в «Автограде» реализуют подобные проекты, все же вызывает уважение.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем