Авто Рынок растет за счет регионов

Рынок растет за счет регионов

Слишком узкие дороги и отсутствие парковок в центре города не заставят тюменцев покупать «малолитражки». Более важными качествами, чем удобство при езде по городу и парковке автомобиля, наши автовладельцы считают проходимость, мощность и надежность...

" src=

Слишком узкие дороги и отсутствие парковок в центре города не заставят тюменцев покупать «малолитражки». Более важными качествами, чем удобство при езде по городу и парковке автомобиля, наши автовладельцы считают проходимость, мощность и надежность, которые присущи в первую очередь внедорожникам. Этот нюанс выяснился в ходе первого в новом году заседания авто-пресс-клуба, состоявшегося на этой неделе при поддержке АСО «PRимер». Участники – руководители дилерских центров Тюмени, представители управления автомобильных дорог – обсудили итоги прошедшего года и перспективы на обозримое будущее.

Представители ведущих брендов единодушно отметили бурный рост рынка – за 2007 год он увеличился на 60% по сравнению с 2006 годом. За год в России продано более полутора миллионов автомобилей иностранного производства. Выросло число проданных автомобилей, собранных на российских заводах. Причем, как отметили эксперты, сейчас происходит смещение акцентов в пользу регионов: доля Москвы и Санкт-Петербурга на рынке снизилась с 43% до 39%. Все больше брендов обращают свое внимание на регионы, где на фоне нысыщения столичного рынка спрос стремительно растет. А Тюменская область в этом ряду – одна из ведущих по покупательским способностям населения.

Первыми слово взяли дилеры самых продаваемых китайских брендов. Генеральный директор ООО «Уга-Авто», представляющей в Тюмени Great Wall, BYD и Hafei, Андрей Авсиенко заявил, что для его компании год получился весьма бурным. Рост объемов продаж составил 100% или 600 автомобилей против 300 в 2006 году. «Очень трудно преодолевать стереотипы, сформировавшиеся по отношению к китайской продукции. Однако мы можем отметить, что лояльность по отношению к нашим маркам за год заметно выросла. «Сарафанное радио» работает – тот, кто уже испытал китайские автомобили, делится со своими знакомыми положительными отзывами. Кроме того, китайцы очень исполнительны люди – они четко реагируют на все претензии и замечания клиентов и исправляют ошибки», – подытожил Андрей Александрович.

Его коллега по китайскому автопрому, глава «Пекин-Моторс» Владислав Гирштаутас также отметил увеличение объема продаж. В первую очередь это касается ведущего китайского бренда на российском рынке – Chery, доля продаж которого в компании составила 90%. Количество проданных авто этой марки выросло по сравнению с предыдущим годом в четыре раза. На этот год производитель запланировал поставить на российский рынок 80 тысяч машин, а также заложить завод на территории нашей страны. При этом, по словам Владислава Брониславовича, «Пекин-Моторс» прекращает продажу автомобилей под брендами Admiral и Derways.

Представители компании «Автоград-ССА» отметили, что за последний год сумел напомнить о себе российскому потребителю Fiat. Если в 2006-м было продано всего 1,3 тысячи автомобилей, то в прошлом году – уже 15 тысяч. Тюмень в этом плане отличилась особо – центр в «Автограде» в прошлом году был признан лучшим дилером Fiat в России. «70 процентов продаж нам обеспечили наши же клиенты, – отметила начальник отдела маркетинга «Автоград-ССА» Тамара Фомина, – то есть новые покупатели приходили по рекомендации наших клиентов. Это говорит о высокой оценке автомобилей тюменским потребителем». Другие бренды компании также продвигаются успешно. Например, продажи автомобилей Ssang Yong выросли в три раза.

Заместитель генерального директора компании «Никко-Моторс» Алексей Толчаев отметил, что компания за неполный год работы в Тюмени (с апреля прошлого года) вышла на второе место по продажам на Урале и в Сибири. По продажам Mitsubishi компания занимает седьмое место в России. А в этом году группа компаний «Никко» получила бренд Kia.

Рост продаж холдинга «Машинный двор», представленной в семи городах Уральского и Приволжского федеральных округов, составил в 2007 году 52%. Всего было продано 12 тысяч автомобилей, из них 2500 – в Тюмени, сообщил начальник отдела продаж тюменского автоцентра «Машинный двор» Иван Лукьянчиков. В основном это автомобили марок Chevrolet и Opel. А авто таких дорогих брендов как Hummer и Cadillac было продано 50. Но, как считает Марина Сычева, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Машинный двор», это нормальный показатель, с учетом того, что автомобили предназначены не для массового покупателя.

Доля продаж таких брендов как Hyundai и Nissan в России составила соответственно 9,3% и 7,3% от всех иностранных автомобилей. Это позволило, в частности, корейской марке выйти на второе место на российском рынке, отметила начальник отдела маркетинга компании «Восток-Моторс» Светлана Черемухина. А японский производитель уже запланировал продать россиянам в 2008 году 160 тысяч машин. Если брать показатели тюменского дилера этих марок, то в 2007 году «Восток-моторс» продал 3,6 тысячи автомобилей Nissan и около двух тысяч – Hyundai. Также Светлана Черемухина сообщила, что «Восток-Моторс» получил право представлять в Тюмени бренд Infiniti.

Единственный представитель отечественного автопрома на заседании, коммерческий директор ОАО «АвтоВАЗ-Тюмень» Владимир Рыкин отметил, что на фоне успехов зарубежных брендов ВАЗ прочно удерживает свою нишу на рынке. «Это проверенный временем бренд, который по-прежнему пользуется спросом, – отметил Владимир Леонидович. – Большие надежды руководство завода возлагает на создание альянса с концерном Renault. Есть перспективы по улучшения качества сборки автомобилей. Хотя уже за последний год число гарантийных обращений в сервисные центры снизилось». По югу Тюменской области официальными лидерами «АвтоВАЗА» было продано 8 тысяч автомобилей. Через 1-2 месяца в тюменские салоны поступят первые автомобили Lada Priora в кузове «хечбэк».

Эксперты, как и положено, рассмотрели вопрос с двух точек зрения: растет число автомобилей – усложняется ситуация на дорогах. Специально приглашенный на авто-пресс-клуб начальник отдела безопасности дорожного движения управления автомобильных дорог Тюменской области Павел Буйносов обратил внимание коллег на то, что дальнейший рост числа автомобилей сделает перемещение по городу невыносимым. «Мне для того, чтобы попасть на это заседание, пришлось отпустить водителя и квартал пройти пешком, потому что вся прилегающая территория заставлена машинами», – привел наглядный пример представитель исполнительной власти. По словам Павла Юрьевича, правительство области сегодня принимает все меры, чтобы разгрузить дорожную сеть города. Однако по вине горе-архитекторов, в свое время построивших в Тюмени такие узкие улицы в центре города, возможностей для маневра у нынешних градостроителей очень мало.

«Я вижу ваши довольные лица – бизнес процветает, – обратился к представителям автосалонов Павел Буйносов. – А о будущих последствиях такого автомобильного бума мы при этом забываем». Автопродавцы возразили, что если существует потребность, значит рынок должен ее удовлетворить. «Что вы предлагаете – объявить мораторий на продажу автомобилей? – высказался Владислав Гирштаутас. – Даже такая мера не поможет. Не будем продавать мы, будет продавать кто-то другой, машины повезут из соседних регионов». Загруженность дорог неизбежно ведет к росту числа ДТП. В связи с этим дилерам был задан вопрос, проводят ли компании какие-то мероприятия, направленные на воспитание культуры водителя. Оказалось, что многие организуют подобные акции, автоконкурсы и соревнования, сотрудничают с ГИБДД. Компания «Пекин-Моторс», например, делает упор на работу с детьми: поддерживает акцию ГИБДД «Безопасное колесо», проводит мероприятия в детских садах, например, родителям даются инструкции, как правильно установить в автомобиле детское кресло.

С предположением, что из-за сложной дорожной обстановкой тюменцы при покупке отдадут предпочтение малогабаритным авто, дилеры не согласились. Трудности с паркингом никак не влияют на выбор клиентов. Больше горожан волнует состояние дорог, сугробы и грязь в зимний период и открывающиеся по весне ямы. Поэтому жители областного центра предпочитают полноприводные автомобили с высоким клиренсом. Этим, в частности, руководитель отдела маркетинга «Уга-Авто» Денис Гецевич объясняет заметно возросший спрос на пикапы и внедорожники Great Wall, которые компактными никак не назовешь.

Подводя итог заседанию, участники договорились заключить соглашение об обмене коммерческой информацией для внутреннего пользования – с целью анализа рынка. Условие одно: дилер не будет передавать данные своих коллег третьим лицам. Такой шаг свидетельствует о здоровой конкурентной обстановке в тюменском автобизнесе.

Фото: Фото с сайта Autoprokat.sumy.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем