Авто Межгород станет платным

Межгород станет платным

Не исключено, что скоро вывозить груз из Тюмени можно будет только за деньги. Министерство транспорта России предлагает ввести плату для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за пользование федеральными автодорогами...

" src=

Не исключено, что скоро вывозить груз из Тюмени можно будет только за деньги. Министерство транспорта России предлагает ввести плату для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за пользование федеральными автодорогами. По мнению чиновников, введение этой меры необходимо для привлечения средств на содержание и развитие сети федеральных дорог. Пошлина будет служить дополнительным источником неналоговых поступлений. Целесообразность введения платы с грузовиков Минтранс объясняет удобствами, предоставляемыми федеральными трассами, по сравнению с территориальными и муниципальными дорогами.

В целом транспортные чиновники предлагают реформировать систему финансирования дорожного хозяйства. По их мнению, для обеспечения стабильности и своевременности финансирования необходимо создание устойчивых и долгосрочных источников. При этом формирование этих источников должно базироваться на принципе «пользователь платит».

Генеральный директор ООО «СибТрансПроект» Марсель Яхин видит в новведении больше минусов, нежели плюсов. «Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. В Тюменской области несколько федеральных автомобильных дорог: Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск; Екатеринбург – Тюмень; подъезд к Тюмени от автодороги «Байкал» (Курган – Тюмень), Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск.

В настоящее время практически весь ремонт и реконструкция участков этих дорог, за небольшим исключением, ведется за счет средств областного бюджета и программы «Сотрудничество». То есть взимание этой платы у нас в области приведет к тому, что владельцы грузовиков будут платить за проезд по дорогам, а строить на эти деньги, скорее всего, будут где-нибудь в Читинской области (автодорога «Амур) или в Ростовской (автодорога «Дон). На мой взгляд, у нас в области это приведет только к повышению цен на услуги грузоперевозчиков», – отметил г-н Яхин.

От себя добавим, что в той же Америке большинство междугородных дорог – платные, причем не только для грузовиков, а для всех. Высота цены там зависит не от веса или мощности вашего автомобиля, а от километража, покрытого вами по этой трассе. На эти деньги государство обслуживает дороги. Причем деньги, вырученные от проезда по конкретной трассе, идут на ее же восстановление. Качество и удобство этих хайвеев в разы превышает качество наших. Американцы не жалуются, не будем и мы. Беспокоит одно: учитывая прогноз господина Яхина, а также то, какая часть выделенных денег реально идет на строительство и обслуживание дорог, нам до американского качества – еще как до самой Америки пешком.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем