Страна и мир мнение

Дорогое жилье и магазины для русских: тюменец с еврейскими корнями рассказал, как переехал в Израиль

Наш герой работает в IT-сфере. Однажды он понял, что Тюмень — не его город

Несмотря на то что Израиль — очень небольшая страна, здесь много красивых мест, которые можно посетить

Мы часто рассказываем про тюменцев, которые решили перебраться жить в другую страну. Наших земляков можно встретить во всех уголках света. Так, героями наших публикаций становились тюменский предприниматель Дмитрий Захаров, который уехал в США, и Елена Березюк, перебравшаяся в Турцию после выхода на пенсию. Причины переезда у всех разные, но им всегда есть что рассказать, поделиться опытом и советами.

Теперь об Израиле расскажет тюменец, работающий IT-специалистом. Три года назад он покинул наш город и уехал вместе с семьей на другой конец мира. В Тюмени у него остались родственники, поэтому он попросил оставить его личность в секрете. Наш герой в колонке от первого лица расскажет, как узнал, что он может получить разрешение на проживание в чужой стране и почему ему стало тяжело жить в Тюмени.

Эмиграция в Израиль

Я родился и вырос в Тюмени, но город перестал быть комфортным для жизни: он разросся ужасно, плохой общественный транспорт, на улицах куча народу, кругом пробки, город перестал быть зеленым. Я перестал узнавать Тюмень. После 30-летия начал задумываться о том, чтобы покинуть «лучший город Земли». В один прекрасный зимний вечер коротал время за просмотром сайтов. Так наткнулся на разъяснения юриста о законе о репатриации в Израиль. Я всю жизнь знал о своих еврейских корнях (папа у меня еврей), но я заблуждался в том, что в Израиле ждут только тех, кто еврей по маме. На самом деле там ждали не только меня, но и мою семью и детей.


В итоге собрал нужные документы и подал их в консульство. Вся процедура от принятия совместного с супругой решения до репатриации заняла год и пару месяцев. Правда, в течение этого периода летали мы посмотреть страну на недельку, как оно там, но правильных знаний о жизни в Израиле это не дало. Зато дало эмоциональное ощущение того, что это страна, где хочется жить.


Мне удалось благодаря своему профессиональному опыту и хорошему образованию попасть на специальную программу от еврейской организации «Сохнут», поэтому первый год мы жили практически как при коммунизме.

Утрирую конечно, но жили в большом общежитии, где проживают новые репатрианты из разных стран. В основном, конечно, из России и Украины, но было здание с эфиопскими товарищами (они там живут годами, в отличие от остальных). Были соседи марокканского, йеменского и южноамериканского происхождения. Несколько семей французов, так как в их стране сейчас жутко антисемитизм расцвел, поэтому они покинули Францию.

Несмотря на то, что государство первый год платит деньги на так называемую «корзину абсорбции» (выплаты на период интеграции. — Прим. ред.), это довольно скромная сумма, поэтому иногда я выходил на подработку на кейтеринг или на склад, а жена устроилась в аэропорт работать в Duty Free.

Поиск работы и новый дом



Я решил искать довольно замороченную и крутую вакансию IT-программиста высокого уровня. Мне приходили в основном вакансии на экспертный уровень, а я откровенно, что называется, не тянул. поэтому процесс поиска первой нормальной работы затянулся почти на полгода.

Я прошел порядка 20 собеседований, где-то доходил до третьего, финального, тура отбора, но везде отказ. В мае прошлого года я бодро прошел два тура в одной новой компании, и мне там предложили работу инженера по направлению DevOps.

Сейчас наша семья — что-то вроде среднего класса. Своего жилья нет, так как оно дорогое тут, поэтому снимаем. Как нашел работу, мы переехали из дешевого общежития в отдельную квартиру с шикарным видом из окна на море. За квартиру платим около тысячи долларов в месяц. В центр страны не стали переезжать. Живём в часе езды от Тель-Авива. Тут есть море рядом, хорошая школа для детей и комфортно в плане аренды жилья. Машину бэушную взяли. Главное, что ездит, — уже хорошо.

В целом, конечно, пока копить на что-то не получается. Супруга вышла на новую работу в магазин продавцом — это очень хорошо добавило в семейный бюджет. С моей высокой зарплаты уходит прилично налогов. Налоговая система тут хитрая — прогрессивная шкала. В итоге иногда прирост зарплаты вроде о-го-го, но за счёт того, что уходишь в новую категорию, на выхлопе будет не так радужно. В целом на налоги и отчисления уходит где-то треть зарплаты, хотя у некоторых ближе к половине.

Климат в Израиле хороший. Например, фрукты валяются под ногами

Русские на Земле обетованной



Все выходцы из России, Украины и Белоруссии тут называются русскими. Такой вот парадокс, но это на самом деле даже забавно.

Народ тут довольно шумный. Такого культа тишины, как у нас, например, нет. К этому надо привыкнуть. Я сам люблю тишину. В целом народ выглядит диким иногда, но добрый и отзывчивый. Меня регулярно хвалят за мой хороший иврит, когда узнают, что я три года в стране. Я его учил в Тюмени. Вместе с ней ходили на курсы в синагоге.

Тут невозможны некоторые ситуации, которые спокойно можно встретить в России. Например, таксисты ценники не загибают во время ЧП. Тут бы этих таксистов прокляли раввины или свои же соседи, если бы узнали. Тут иногда стреляют с Палестины, но это бывает раз в полгода.

Со стороны сектора Газа прилетают ракеты. Отношения напряженные уже много лет

Вообще, несмотря на стереотипы о евреях, тут нет как такового культа денег, роскоши и богатства. Дорогих машин я видел больше в Тюмени, чем в Тель-Авиве. Думаю, даже в Кургане их больше. Народ не строит шикарных замков. Все виллы выглядят довольно скромно по меркам, того, что можно встретить под Тюменью.


Одеваются все как попало, всем всё равно. Только у религиозных людей свои каноны одежды. Народ тратит деньги на путешествия, на хорошее образование детей в лучших вузах и тому подобное. Наверное, из-за сверхдорогого жилья тут денег на «Лексусы» не остается.

Здесь можно встретить обычные магазины, где не найдете свинину и другие не кошерные продукты, а также «русские» магазины — тут есть свинина и продукты из России и Украины. Ассортимент такой же, как в придомовом магазине в Тюмени. Попадается даже тагильская картошка. Только вот тюменских продуктов ни разу не видел, кроме ялуторовской сгущенки. Магазины для русских можно встретить там, где живут выходцы из СССР, что логично.

Пляж под окном



Климат средиземноморский. На море активно ходил поначалу, но сейчас приелось. В этом году, наверное, раза три искупался. Бывает, просто хочется погулять по берегу. Жена с детьми почаще ходят, они больше фанатеют по такому. Интересный факт — в Израиле не видел ни одного платного пляжа, а в Тюмени не припомню ни одного бесплатного.

Из Израиля часто в Европу летают лоукостеры, поэтому легко можно съездить отдохнуть. Ещё добавлю, что здесь общественный транспорт очень развит — есть несколько автобусных компаний, которые конкурируют между собой. Почти на каждой остановке электронное табло, автобусы даже в провинции ходят до полуночи, поэтому проблемы типа «как уехать с центра, когда нет 54-го автобуса» тут не бывает.

В рубрике «Мнение» мы публикуем колонки жителей города и журналистов на острые и волнующие темы. Хотите стать автором на 72.RU? У вас есть свое видение острых ситуаций, вас что-то задевает и вызывает эмоции? Пишите скорее на номер +7 999 549–60–90 (Viber, WhatsApp, СМС, Telegram), и мы разместим вашу колонку.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем