Страна и мир проблема Жителя Тюмени не пустили в самолет из-за колесиков на детском чемодане

Жителя Тюмени не пустили в самолет из-за колесиков на детском чемодане

Теперь он требует с авиакомпании 14 тысяч за билеты и 50 тысяч за моральный ущерб

Детский чемоданчик Trunki смутил сотрудников авиакомпании. Они посчитали, что он не подходит по габаритам

Потерянные деньги, испорченная семейная поездка и длительные разборки с авиакомпанией — такими последствиями для Алексея Карпова обернулся рядовой перелет по маршруту Тюмень — Москва. Мужчину не пропустили на борт самолета из-за детского чемоданчика, который он хотел взять с собой в качестве ручной клади. Подробнее о том, что произошло в московском аэропорту Внуково, тюменец рассказал 72.RU.

Полетели всей семьей в отпуск

Семья Карповых — Алексей, его супруга и четырехлетняя дочка — полетели в отпуск. Глава семьи заранее купил билеты туда-обратно на сайте Utair. Перелет до Москвы прошел хорошо. Но на обратном пути 8 мая возникла проблема.

В аэропорту Внуково сотрудник авиакомпании указала на перевес и предложила доплатить. Чемодан весил 27 килограммов при норме на человека до 20 кг. Тюменец сослался на правила перевозки, в которых говорилось, что для семьи и пассажиров, которые совершают совместную поездку, вес багажа должен суммироваться.

— После долгих переговоров по телефону сотрудница выяснила, что вес нашего багажа соответствует нормам перевозки, следовательно, перевеса нет и доплачивать не нужно. На вопрос о ручной клади мы показали личные сумки и детский чемодан Trunki, никаких взвешиваний и замеров сотрудник авиакомпании не стала делать, просто выдала нам посадочные талоны. Однако при проходе на посадку уже после того, как корешки посадочных талонов были оторваны, сотрудник авиакомпании потребовала, чтобы мы поставили чемодан в рамку контроля ручной клади, — рассказывает Алексей Карпов.

«Платите или снимаем с рейса»

Детский чемоданчик вошел в рамку контроля. В установленные размеры не вписались только колесики. Сотрудник UTair, увидев это, потребовал доплату за ручную кладь ребенка — 3200 рублей. Тюменец отказался платить, пояснив, что ребенок не впервые летит с этим чемоданчиком и раньше никаких претензий не возникало.

— Я сказал, что чемодан детский, что вещи в нем находятся исключительно детские, в том числе питание. На просьбу пригласить начальника смены вызвали еще одного сотрудника авиакомпании, но не начальника. Он заявил, что снимает нашу семью с рейса. Итогом данных «переговоров» стало то, что моя супруга и дочь улетели в Тюмень без детского чемодана, а меня сняли с рейса. Также сняли багаж, который был объединен с супругой, о чем стало известно только после прилета, — говорит тюменец.

Из правил перевозки Utair: «Для комфортного перелета пассажиров с детьми с собой на борт нашего самолета вы можете взять необходимые вещи и предметы для ухода за ребенком, а также питание, необходимое на период полета. Вы можете посмотреть перечень предметов, разрешенных к перевозке в качестве ручной клади».

Возвращение домой

Пока его семья на самолете возвращалась домой, тюменец разбирался во Внуково с сотрудниками авиакомпании и составлял претензию. Сначала, по его словам, к нему не хотели вызывать старшего по смене, подействовала только угроза вызвать полицию. Старший смены, вспоминает Алексей Карпов, пришел и согласился, что чемоданчик подходит по габаритам.

Затем наш земляк купил новый билет до Тюмени с вылетом из другого аэропорта — Домодедово — и улетел на самолете другой авиакомпании. Деньги за билет Utair ему не вернули. После прилета домой мужчина написал претензию на имя гендиректора авиакомпании. Через 6 дней, 15 мая, ему пришел ответ, что претензия зарегистрирована. На следующий день, 16 мая, Алексей Карпов посчитал расходы, которые понес из-за возникшего недоразумения, и отправился в представительство Utair в Тюмени.

В претензии он потребовал возместить ему материальный ущерб в размере 14 085 рублей — сюда он включил стоимость двух билетов, по которому не смог улететь и нового, а также стоимость такси из Внуково до Домодедово. Плюс потребовал 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда его семье.

Тюменец считает, что действия сотрудников авиакомпании были направлены на вымогательство денег. По этому поводу он даже написал заявление в полицию аэропорта Внуково. Сейчас Алексей Карпов ждет ответ от авиакомпании Utair.

Претензия или суд


Адвокат Дмитрий Демченко считает, что авиакомпания имела право снять пассажира с рейса. Но это можно оспорить.

— В первую очередь во главе стоит безопасность пассажиров и членов экипажа. Пассажира могут снять, если у сотрудников авиакомпании есть основания, что безопасности полета что-то угрожает. Но это еще надо доказать. Согласно закону о защите прав потребителей, следует написать претензию в адрес компании, она должна рассмотреть её (Алексей Карпов именно так и сделал. — Прим. авт.). Если вопрос не будет решен или ответ компании не устроит потребителя, то следует обращаться в суд, — рекомендует адвокат.

По словам Дмитрия Демченко, житель Тюмени Алексей Карпов правильно сделал, что составил претензию и сослался в ней на правила перевозки, утвержденные самой авиакомпанией. Этого достаточно, чтобы решить спорный момент в досудебном порядке.

Редакция сайта 72.RU направила запрос в пресс-службу авиакомпании с просьбой разъяснить ситуацию и рассказать, какие меры будут приняты. В пресс-службе Utair заявили, что сейчас у них меняются тарифы, поэтому иногда возникают такие ситуации. Официальный комментарий будет дан после того, как авиакомпания подробно разберется в произошедшем. Запрос был отправлен 15 мая. На данный момент в нарушение закона о СМИ ответ на запрос так и не получен.

Часто от того, как пройдет наша посадка на самолет, зависит гораздо больше, чем хороший отпуск. Читайте лайфхаки от бывшего сотрудника авиакомпании о том, как можно испортить себе перелет. Поверьте, омрачить отпуск или деловую поездку очень легко. Вот 5 самых простых способов (все примеры взяты из реальных ситуаций). Не пропустите также материал о тюменской семье, которая отправились в кругосветное путешествие. Они тоже поделились своими лайфхаками.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией в аэропорту или с чем-то другим во время перелета, то расскажите об этом нашей редакции по телеофну 8-922-47-90-081 или напишите в группу в соцсетях.

Артур Галиев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем