Пора отпусков заканчивается, и если впечатления от каникул почти всегда положительные, то вот дорога туда у россиян нередко вызывает вопросы, особенно если они предпочитают ездить на поездах. Ж/д считается одним из самых безопасных и экономичных способов передвижения. Но всё чаще люди начинают жаловаться на условия в вагонах. Редакция 72.RU собрала впечатления тюменцев о поездах. Мнения, как всегда, разделились.
«Всё замызганное, у проводников форма в перьях»
— Ездили в июле на поезде Улан-Удэ — Москва. Сказать, что это ужас — ничего не сказать. Кондиционер не работал, жара на улице была +36 градусов, туалетные комнаты настолько грязные, что это не передать словами. С потолков в туалетах и возле рабочего купе проводника текла на голову людям какая-то техническая вода, унитазы сломаны, при каждом смывании всё выливалось на пол, из-за этого запах в вагоне стоял соответствующий. Потолки в тамбуре разобраны, вся проводка, которая под этим потолком была, — наружу. В общем, испытали шок. Хорошо, что ехали всего восемь часов. Проводники и начальник поезда не должны были принимать такой вагон на рейс.
— Каждое лето едем в Алтайский край, причем в купе. Вагоны древние, туалет перед станциями закрывают. Еще и кондиционер не работает, а билет из Тюмени почти семь тысяч.
— Отвратительные поезда в Новый Уренгой ЯНАО, по моему мнению, наихудший вариант из всех поездов РЖД. Причем не изменилось ничего за 25 лет. Ездили часто в период с 2000 по 2015 год, никаких изменений в вагонах: дует из окон, отваливаются ручки, занавески, всё грязное, туалеты до рвоты.
— В 2014 году Тюмень — Анапа ценник на поезд был реально дешевле самолета. Но это был последний раз, когда я ездил с РЖД. Долго, душно, грязно, противно, вонюче — эмоции от поездки. 500–700 километров передвижения на поезде — это, наверно, максимум по тем условиям, что предоставляет РЖД.
— Обычно езжу на № 001 поезде Владивосток — Москва. Это очень комфортный поезд. А тут решила взять Красноярск — Москва. В составе нет вагона-ресторана, душа в вагонах, нет холодной питьевой воды, одна розетка на четыре плацкартных места, на боковушках вообще розеток нет, светильников тоже. В пути сломался кондиционер, и от Новосибирска до Омска ехали в душном вагоне. Спасибо хоть за биотуалет, и то в одном смыв ломался. Всё это удовольствие стоило 5500 рублей на одного. На фирменный поезд 001 цена такая же.
— Мы как-то ехали на поезде Хабаровск — Москва. Вот где треш. Всё замызганное, туалет грязный, у проводников вся форма в перьях. Когда поезд стоял, проводники выходили, наши как с курятника сбежали. Стыдно было за них. Рядом ведь поезда стояли, там проводники в чистой одежде.
«Главное, что работает кондиционер»
— Добирались из Москвы до Адлера в начале июля. Вагон был не особо новый. Кондиционер не работал в нашем вагоне и в соседнем. Начальница поезда нашла места в других вагонах и переселила по желанию семьи с детьми. Кто попал в плацкарт, а кому подфартило с купе. Туалеты были чистые. Часто их мыли. А вот когда ехали из Кисловодска в Питер (неделю назад), вагон был новее, кондиционер работал. Из минусов — рваная простынь. Там были большие дыры. И за это постельное я заплатила.
— В этом году ездила в Сочи, в общем-то терпимо. Туалеты, конечно, старые, в оба конца не было вагона ресторана, то есть нельзя было заказать обед. Бумага и мыло в туалетах всегда были, проводники молодцы, и убирали нормально. Кондиционер не очень охлаждал, но хоть немного ветерок был, и то хорошо.
— Вернулись вчера. Да, вагоны не все новые, тут как повезет, но в целом всё нормально. Главное, что работает кондиционер. Если он сломается, то педалька унитаза покажется сущим пустяком. Хуже, что не было питания, приходилось постоянно искать на станциях продуктовые ларьки.
— Билеты очень подорожали по сравнению с прошлым годом. Выбора особо нет. Брали купе. Так вагоны очень старые. Нет зарядки в купе, на весь вагон пару мест, и всё утыкано пассажирами. Окна сломанные, не закрываются или наоборот, а кондиционера нет. Про туалет вообще молчу, очень старые, отжившие свое. Сложно, когда не био, а стоянки по два часа. Благо, едем сутки только. Приходится брать, что есть, так как нагрузка большая на направление в Уренгой. Хотелось бы, чтоб цена билета соответствовала нормальным условиям поездки.
«Проводники тоже люди»
— Мы в 2019 году ездили на поезде вроде Нижневартовск — Адлер, через Тюмень он идет. Очень хороший поезд, вагоны новые, внутри всё новое.
— В летний период хорошие комфортабельные вагоны отдают для перевозки детей. А то, что грязно в вагонах, так это вопросы к пассажирам, которые устраивают срач и не думают о том, что проводники тоже люди.
— Я две недели назад вернулась с югов. Поезд Томск — Адлер. Цены доступные, доброжелательные проводники, два биотуалета. Всё необходимое в туалете есть: и мыло, и бумажные полотенца, и одноразовые накладки на унитаз, вода постоянно. Всё как надо. Адекватные пассажиры.
На юге России — аномальная жара, воздух прогревается до 37 градусов. А в Абхазии еще теплее, вторая половина июля выдалась засушливой и очень жаркой. Россияне массово едут в республику на отдых, его может омрачить не только ротавирус, но и заторы на границе. Туристы вынуждены часами стоять на жаре, чтобы пройти необходимые процедуры. Россиянка, которая каждый год отдыхает на курортах Абхазии, рассказала нашим коллегам из SOCHI1.RU, как можно избежать огромных пробок и не упасть в обморок прямо на КПП.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.