Страна и мир Спецоперация на Украине проблема «Сказал, готов служить Родине». Как мобилизовали хирурга с редчайшей специализацией — прямо на приеме

«Сказал, готов служить Родине». Как мобилизовали хирурга с редчайшей специализацией — прямо на приеме

Руководство клиники умоляет дать ему бронь

Сергей Картавенко — один из самых востребованных специалистов  | Источник: Google Maps, «Мобильная медицина» / mobilemedicine.ruСергей Картавенко — один из самых востребованных специалистов  | Источник: Google Maps, «Мобильная медицина» / mobilemedicine.ru
Сергей Картавенко — один из самых востребованных специалистов
Источник:
Google Maps, «Мобильная медицина» / mobilemedicine.ru

Торакальный хирург Сергей Картавенко получил повестку прямо на рабочем месте, принимая пациентов в ростовской клинике «Мобильная медицина». Доктор смиренно принял свою судьбу — со словами «Служу России» отбыл в армию. Гендиректор клиники Валентина Кузнецова рассказала 161.RU, как пытается вернуть редкого специалиста, к которому едут пациенты со всего ЮФО.

«Всё. Я воевать»


По словам коллег, 11 октября представитель военкомата, не представившись, зашел в стационар, где врач принимает пациентов, и вручил медику повестку.

— Ему сказали явиться с паспортом и военным билетом для сверки. Он пришел с документами в военкомат, где ему вручили вторую повестку — на мобилизацию, — рассказывает Кузнецова. — Он у нас порядочный, понимаете, очень правильный.

«Другие прячутся, а он пришел из военкомата и сказал: "Все. Я воевать"»

Валентина Кузнецова, генеральный директор «Мобильная медицина»

Картавенко — военнообязанный, закончил мединститут в звании лейтенанта медицинской службы. Ему 47 лет. Медик попадает под мобилизацию, так как находится в запасе. Но гендиректор медцентра умоляет все органы власти дать врачу отсрочку — это редкий специалист и единственный торакальный хирург в клинике.

Торакальный хирург — это хирург, который занимается хирургическим лечением трахеи, бронхов, легочной ткани, плевры и органов средостения, пищевода. Главный метод его лечения хирургический, а главная задача выставить показания для хирургического лечения имеющегося заболевания органов грудной клетки. Большая часть операций проводится с использованием минимально инвазивных технологий. Лишь в случае опухолей большого размера или прорастания в соседние органы применяется открытая техника операций в интересах пациента.

— К нам присылают пациентов из областной больницы из других клиник, отовсюду к нему едут на манипуляции. Таких специалистов очень мало. Ему всего 47 лет, а у него уже 23 года стажа работы. Вы понимаете? Я даже сначала думала, что это какая-то чудовищная ошибка, — говорит Кузнецова. — Он живет в Батайске, и я поехала туда в военкомат, потому что думала, что здесь какая-то ошибка, но оказалось, что он приписан с военным билетом в Советском районе. Из военкомата Советского района и пришла повестка.

Пациенты записываются к Картавенко задолго до приема | Источник: «Мобильная медицина» / mobilemedicine.ruПациенты записываются к Картавенко задолго до приема | Источник: «Мобильная медицина» / mobilemedicine.ru
Пациенты записываются к Картавенко задолго до приема
Источник:
«Мобильная медицина» / mobilemedicine.ru

Коллеги уверены, что для таких специалистов, как Картавенко, просто необходимо делать исключения. За 12 лет в «Мобильной медицине» хирург не раз спасал тех, кто уже терял надежду.

— До этого он работал в торакальном отделении РОКБ. Это редкая хирургическая специальность. Сергей Викторович — очень компетентный специалист. Он очень востребован. У нас в Ростове таких врачей всего десять на миллионный город. Он единственный в своем роде, понимаете, — говорит заведующая клиникой «Мобильная медицина» Марина Дегтярева.

Бронь не для частников?


Гендиректор медцентра Валентина Кузнецова говорит, что сейчас бронь дают в первую очередь врачам государственных учреждений. Список с фамилией Картавенко в «Мобильной медицине» передали на бронь. Но Кузнецова уверена, что процесс может затянуться, и врач уедет на фронт. Как минимум нужно, чтобы администрация Кировского района провела комиссию по рассмотрению брони.

По словам Кузнецовой, Минздрав области может дать бумагу, что в частной клинике есть специалист, который крайне необходим людям.

Картавенко имеет квалификационную категорию: торакальная хирургия, абдоминальная хирургия, маммология | Источник: «Мобильная медицина» / mobilemedicine.ruКартавенко имеет квалификационную категорию: торакальная хирургия, абдоминальная хирургия, маммология | Источник: «Мобильная медицина» / mobilemedicine.ru
Картавенко имеет квалификационную категорию: торакальная хирургия, абдоминальная хирургия, маммология
Источник:
«Мобильная медицина» / mobilemedicine.ru

— Отмечу, что мы не против и готовы принимать раненых в обмен на то, что нашим сотрудникам нужна бронь. Есть государственные служащие, но они под бронью. Это их обязанность. Мы и так постоянно «для битья». Всё существует за наши налоги, мы должны всё обеспечивать сами. Кто будет платить МРОТ и прочее? Малый бизнес. Кто должен это? Малый бизнес, кто должен-то? Малый бизнес. Так отдайте мне моего узкого ведущего специалиста. На чем мы должны зарабатывать и платить вам, если вы у нас врачей забираете, — в отчаянии говорит гендиректор «Мобильной медицины».

Проводы «достойного мужчины»


Военкомат 13 октября отправил мобилизованных в учебку. Картавенко попал в госпиталь на месячную подготовку. Валентина Кузнецова сокрушается, что талантливый и редкий специалист при всей быстротечности событий не понимает до конца, что пациенты остались без его помощи.

— Сегодня Сергея Викторовича отправляли из военкомата. Я поехала туда в надежде упросить отсрочку. Главе [района] рассказываю, что он редкий специалист, что у него 25 пациентов лежит, рыдаю, рассказываю всё это. Глава подходит к нему и говорит: «Слушай, Сергей Викторович, что там пациенты без вас остались, да?» А он ему: «Я вчера сдал все дела, готов служить Родине».

«Глава на меня посмотрел и говорит: "Достойный мужчина". Я думала, у меня там вообще разрыв сердца будет»

Валентина Кузнецова, генеральный директор "Мобильная медицина"

Кузнецова подняла на уши все возможные структуры, чтобы хирургу дали бронь либо отсрочку. Ответ врача она считает последствием шока: «Он просто не в себе немножко, растерялся».

Сергей Картавенко оставил дома жену и двоих детей, а в клинике множество пациентов, прооперированные им, которые нуждаются в дальнейшем лечении.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления