Страна и мир В Шереметьево сгорел самолет подробности Пожарные приехали спустя минуту: как в Шереметьево спасали пассажиров и экипаж горящего самолёта

Пожарные приехали спустя минуту: как в Шереметьево спасали пассажиров и экипаж горящего самолёта

Аэропорт опубликовал хронологию авиакатастрофы и действий своей аварийной службы

На борьбу с огнём ушло 73 тонны огнетушащего состава
Источник:

В аэропорту Шереметьево рассказали подробности трагедии, произошедшей на взлётно-посадочной полосе 5 мая. Sukhoi Superjet 100, вылетевший в Мурманск, вскоре совершил аварийную посадку и загорелся. Погиб 41 человек.

Вечером 7 мая были опубликованы расшифровки переговоров экипажа самолёта с диспетчерами аэропорта, а также переговоры наземных служб Шереметьево. Почитать их можно здесь.

После этого на сайте аэропорта Шереметьево появилась подробная хронология авиакатастрофы.

Согласно опубликованным данным, пожарные и спасатели подъехали к полыхающему самолёту уже спустя минуту после происшествия, опередив нормативы, установленные в руководстве по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации.

— Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований, — отмечено в сообщении. — Нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов — 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».

Из аэропорта самолёт вылетел в 18:02 по московскому времени, а уже в 18:30 вернулся в Шереметьево и загорелся. Минуту спустя был подан сигнал тревоги, и на взлётно-посадочную полосу выехали пожарные. Полностью потушить огонь удалось в 18:48.

Хронология основана на данных производственных систем и радиоданных переговоров. Публикуем её целиком.

18:02 — рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту Москва, Шереметьево — Мурманск.

18:12 — командир ВС (КВС) доложил диспетчеру организации воздушного движения (ОрВД) о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.

18:13 — КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.

18:14 — руководитель полетов ОрВД сообщил сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.

18:30 — посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.

18:31 — руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».

18:31 — выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.

18:32 — прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее — АСК), начало тушения ВС.

18:32 — прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.

18.33 — прибытие дополнительных четырех расчетов АСК.

18:35 — спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.

18:48 — пожар на ВС полностью потушен.

Всего в Шереметьево было задействовано 26 спасателей на шести аэродромных пожарных автомобилях. Они использовали 73 тонны огнетушащего состава, из них 6,5 тонны пенообразователя. Пострадавшими занимались бригады четырёх карет скорой помощи.

Юлия ЗАБАЙЛОВИЧ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления