Развязка на пересечении Мельникайте — 30 лет Победы вызвала живое обсуждение среди тюменцев. Одни писали, что теперь удобнее стало двигаться автомобилистам, а другие возмущались, что путепровод недоступен для велосипедистов и жителей с колясками. К критике подключился блогер-урбанист Илья Варламов, который обвинил городские власти вместе с создателями развязки в полном игнорировании проблем пешеходов и уродовании города. Тюменские власти решили лично посмотреть, что же не нравится людям.
Для поиска проблемных мест развязки прибыла целая делегация тюменских руководителей, включая мэра города и строителей. Позвали и журналистов 72.RU, которые много писали про напряженность вокруг нового объекта. Несмотря на то что прогулка сопровождалась спорами, упреками и шутками, она получилась конструктивной. Власти услышали мнения тюменцев, а журналисты узнали, приняли ли они их к сведению. Подробнее читайте в репортаже.
Всё начальство собралось
В среду, 19 августа, журналисты 72.RU прогулялись по новой развязке вместе с мэром Русланом Кухаруком, гендиректором «Мостостроя-11» Николаем Руссу, директором департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Игорем Фроловым и другими ответственными за строительство путепровода.
Журналисты 72.RU внимательно следили за ситуацией вокруг развязки и все вопросы, которые возникали у наших читателей, автомобилистов и пешеходов, задали присутствующим, в том числе и мэру.
— Есть желание пройти по тому маршруту, который обычно преодолевают тюменцы. Перебраться из одной части города в другую. Я признаю, тоже люблю ездить на велосипеде. Сегодня мы посмотрим, как можно проехать велосипедом, где можно пешком пройти, чтобы где-то вопросы тюменцев снять, а где-то обратить внимание на проблемы, — заявил глава города.
Со своей стороны глава «Мостостроя-11» Николай Руссу яростно отстаивал свой объект, считая, что блогер Илья Варламов намеренно и из корыстных побуждений критикует развязки. В этом он пытался убедить и журналистов.
— Вот сидят на диванах, им всё равно, где что-то построено. Они даже не знают, где это. Вон, давайте подойдем и спросим мнение девушки, — заявил Николай Руссу, указывая на велосипедистку в бежевой куртке, стоящую у пешеходного перехода.
Тюменка призналась честно, впервые поехала по развязке после ремонта. Результат ей понравился. Мнение спешил спросить лично Николай Руссу, чтобы доказать, что возмущения есть только в интернете, а жители города, которые пересекают путепровод, довольны. В разговор вмешался мэр Руслан Кухарук, который поинтересовался, будет ли она пользоваться лифтом, если его установят у спуска с путепровода.
— Я лично проблемы в том, чтобы подниматься и спускаться, не вижу. Я была во многих регионах России, и, что там творится, это кошмар. Тюмень — это лучший город. Это истина, — заявила Мария.
— Мария, вы не работаете в «Мостострое-11»? — спросил Руссу в шутку. — А в мэрии?
Девушка помотала головой. Говорит, что не работает ни там, ни там.
После этого велосипедистку отпустили, и журналисты с чиновниками последователи в сторону надземного перехода через улицу Мельникайте. Претензии со стороны тюменцев к надземнику были простые: не работает лифт, а на лестницах нет съездов для колясок и велосипедов.
Надземный переход
До перекрестка строители уже установили надземный переход. В отличие от «брата» на улице Гнаровской, его сразу оснастили лифтами. Николай Руссу уверял, что лифт уже работает, но после нажатия кнопки он так и не приехал. Оказалось, что на другом конце надземного перехода лифтеры занимались наладкой, поэтому временно его отключили.
Руссу прокомментировал, что несколько дней лифт проработал хорошо, но сотрудники компании заметили небольшие неполадки, поэтому лифт нуждался в настройке. Говорит, что это обычное явление и скоро всё будет работать стабильно. Никаких проблем у людей, желающих пересечь Мельникайте, возникнуть не должно.
— Пусконаладка — она на то и пусконаладка. Поэтому здесь говорить, что он не работает, нельзя. Он скомплектован. Даже в доме лифт также требует настройки, — объяснил Руссу.
На выходе из надземного перехода журналисты поинтересовались, почему в Тюмени выбираются однотипные проекты пешеходных переходов над дорогой, а не, например, изогнутые переходы без лестниц, как бывает в других городах.
— Есть общественные слушания, и проекты выносятся на суд. У нас есть проект на Мельникайте — полукруглый. Очень интересный. Этот тоже красиво смотрится — легкий и не громоздкий, — поясняет Руссу.
В разговор включился глава города Руслан Кухарук.
— Конечно, есть проекты, которые позволяют нам сделать переходы с наклоном. Всё зависит от территории, на которой их размещают. Мы использовали всю площадь, возможную для строительства надземного перехода здесь, — дополнил мэр.
Спросили и у Николая Руссу, не рухнет ли переход, если в него влетит грузовик, как было на Тобольском тракте. Он заявил, что его надземники с такой проблемой не столкнутся.
Лестница у путепровода
После перехода группа двинулась обратно в сторону путепровода, чтобы пересечь по новым дорожкам и пешеходным переходам улицу 30 лет Победы. По дороге встретили двух мужчин на велосипедах и тоже узнали их мнение о новой развязке.
— Нам нравится. По лестнице нормально передвигаться. Пол не скользкий, — поделился впечатлениями велосипедист Ильнур Мазитов.
Молодой человек не растерялся в присутствии городских начальников и раздал всем свои визитки. Тюменец занимается грузоперевозками, сантехникой, сборкой мебели и электрики. Визитки взяли все, включая Николая Руссу. Вдруг пригодится.
Потом глава «Мостостроя-11» опять пошутил, что это его замаскированные рабочие, и пообещал им две недели отпуска. Так мы и подобрались к лестнице, у которой сразу после открытия появился плакат с приветами губернатору и гендиректору «Мостостроя-11». Сегодня плакаты появились вновь.
Руслан Кухарук знает про то, что тюменцы продолжают идти по привычной дорожке и перелазят через забор на путепроводе. Он предложил Николаю Руссу поработать над информационными плакатами, которые бы помогали сориентироваться пешеходам на месте, ну и придумать дополнительные ограждения.
— Если кто-то перелазит, то он подвергает себя опасности. Движение дальше не сократит особо времени. Мы с вами сами прошли и заметили, что никаких трудностей у нас не было. Сегодня взрослые перелезли, а завтра их увидят дети. Скоро начнется учебный год, поэтому мы хотим, чтобы было меньше возможностей перелезть ограждение. Сделаем схему и разместим навигацию, чтобы тюменцам было легче ориентироваться, — рассказал Руслан Кухарук у того самого ограждения, которое вызвало больше всего критики.
Мэр также напомнил, что для тех, кто не хочет идти по мосту и спускаться по лестнице, до сих пор действует переход через железнодорожные пути. Сейчас там установлены забор и предупреждающие сигналы. Через наземный переход можно попасть на Мельникайте на стороне кардиоцентра.
Глава города уверен, что указатели помогут тюменцам понять, как лучше переходить развязку, и никто не будет в замешательстве.
Оказалось, что одной лестницей дело не ограничится. Глава «Мостостроя-11» Николай Руссу показал сваи, которые заготовили для установки лифтов на лестнице у путепровода. По его словам, так как развязку сдали раньше срока, лифты не успели подготовить. Движение по дороге открыли. Не ждать же одного лифта.
Пока сроки установки лифтов на путепроводе Руссу не называет. Говорит, вопрос решается. Встреченные нами велосипедисты признаются, что им нравится развязка, хоть и непривычно теперь передвигаться. На вопрос мэра, будут ли они пользоваться лифтом, когда поставят, отвечают утвердительно.
В завершение изучения развязки глава города рассказал, что во время работ пришлось много сил потратить на перенос инженерных сетей. Территория вокруг была благоустроена. В качестве примера он привел новую парковку и аэротрубу, которая стоит за путепроводом.
— Когда с детьми ездили сюда, то, сами помните, здесь была почти промзона. Дорога была плохая, а сейчас у нас появились новые парковки, которыми могут пользоваться работники ближайших организаций. Территория стала благоустроенная. В будущем высадят здесь деревья и поставят лавочки. Будет красиво, — обещает Руслан Кухарук.
Обсудили и дворовых собак, обитающих у развязки. Николай Руссу пошутил, что он с Русланом Кухаруком решили забрать их себе, но мэр серьезно ответил, что специальные службы уже получили указание заняться этим вопросом. Тюменцы ранее жаловались, что боятся собак, обитающих у развязки.
Справедливости ради можно сказать, что никто из встреченных нами велосипедистов не жаловался на развязку. Говорили, что нравится и особых неудобств не доставляет. Николай Руссу божился, что это не его переодетые сотрудники. Сегодня мы ему поверим.
Глава «Мостостроя-11» корреспондентам 72.RU заявил, что они не любят Тюмень, поэтому вечно ругают новые развязки. Мэр Кухарук вмешался в ситуацию, как истинный дипломат.
— Согласитесь, если бы ребята не любили Тюмень, то они бы здесь не стояли. Они тоже хотят, чтобы город был лучше и удобнее для жителей, — заявил Кухарук гендиректору Руссу.
Редакция 72.RU с Русланом Николаевичем категорически согласна! Мы любим Тюмень! Но прежде хочется подвести итоги встречи.
Что в итоге будет с претензиями жителей
Дорожники согласились с небольшими претензиями к знакам на эстакадах и пообещали их переделать. Правда, тюменцам навсегда стоит забыть привычный маршрут по путепроводу. Забор не будут убирать точно — движение только через лестничный пролет, где обещают установить ещё и лифты, а для упрощения навигации сделают указатели. Вся надежда на лифты на надземном переходе через улицу Мельникайте. Их запустили, и они должны работать исправно. Они возьмут на себя маломобильных граждан, детские коляски и велосипедистов. В остальном, по мнению властей и строителей, на новой развязке всё хорошо: пешеходные переходы сделаны отлично и никаких трудностей в передвижении не вызывают. В целом развязка особо не поменяется. Тюменцам, которым неудобно передвигаться по ней, придется привыкать к новым реалиям.
Развязку на пересечении Мельникайте — 30 лет Победы открыли 14 августа. Строительство новой развязки обошлось бюджету в 2 миллиарда 52 миллиона рублей. Работы выполняла компания «Мостострой-11», которую возглавляет депутат Тюменской областной думы Николай Руссу. Недавно губернатор поручил выделить из областного бюджета городу один миллиард рублей на оплату работ по этому проекту.
Развязку строили в рамках проекта превращения улицы Мельникайте в непрерывную магистраль. Планируется, что по улице будет организовано непрерывное движение через районы с большими развязками на разных уровнях вместо перекрёстков, звукоизолирующими экранами, надземными переходами с лифтами. Превращение Мельникайте не понравилось известному блогеру Илье Варламову, он раскритиковал власти за то, что улица станет недоступной для пешеходов. Некоторые горожане с ним согласились.