После истории с нехваткой междугородних автобусов в редакцию 72.RU поступило сразу несколько жалоб на компанию «РеТИз» — перевозчика, отвечающего за ряд рейсов между селами области и Тюменью.
Напомним, всё началось с возмущения жителей села Нижнеманай Упоровского района Тюменской области. Маршрут № 535, который помогал им добраться до Тюмени, перевозчик отменил в декабре 2024-го. В ГУС Тюменской области пояснили, что рейсы отменены из-за нехватки водителей.
На следующий день после публикации с нами связался возмущенный водитель Николай Энгель — бывший сотрудник ООО «РеТИз». Он рассказал 72.RU, что причина нехватки водителей — регулярные задержки зарплат, которые начались в мае 2024 года. Его коллега Владимир Кириченко также утверждает, что не получил деньги за больничный.
— Сейчас я работаю водителем, но в другом месте, мы уволились 11 января. По этой же причине ушли диспетчер, два механика, один судится с компанией. Мы тоже обращались в трудовую инспекцию, прокуратуру. Там сказали, что в нашем случае надо обращаться в суд, — рассказывает Николай.
Мужчина добавляет, что якобы вместо оговоренных 45 тысяч рублей за 15 рейсов из Армизона в Тюмень они получали только зарплату по договору — около 19 тысяч. Остальную часть денег, которую, как утверждают водители, платили неофициально, им не выдали.
— За 1000 рублей из Армизона до Тюмени и обратно 500 км кто поедет? Нормально за такие деньги работать? Автобусы на стоянках стоят, ремонт, а нам в декабре за май вот заплатили, и всё. Поэтому задело, когда написали, что водителей не хватает. Да водители есть, просто зарплаты нету, вот и уходят, — поделился рассуждениями Николай.
В этот же день в редакцию позвонила и жительница Тюмени Надежда. Она была возмущена тем, что не может добраться к родственникам в Армизон.
— Раньше постоянно ходили рейсы, сейчас их вообще нет, не можем добраться к семье, — рассказала она.
Журналист 72.RU связался с гендиректором перевозчика «РеТИз» Дарьей Шпак. В коротком телефонном разговоре она рассказала, что зарплаты водителям платятся без задержек, а Николая Энгеля якобы уволили за срыв рейсов. Сам Энгель это отрицает: наоборот, он якобы выходил на работу даже со сломанным ребром, чтобы возить детей в школу.
Во время разговора Дарья Шпак попросила журналиста 72.RU отправить вопросы в письменном виде, чтобы ответить на них позже, однако ответов мы не получили. Дозвониться снова до компании или лично до директора не удалось.
Ранее мы неоднократно рассказывали про проблемы с общественным транспортом в Тюмени. Например, этой зимой водители автобусов (и не только) столкнулись с огромными пробками на тюменском ж/д вокзале. Мнением о том, что происходит на этом перегруженном кольце, поделился водитель 25-го автобуса.
А у вас были сложности с тем, чтобы уехать в отдаленные районы Тюменской области