Недавно мы рассказывали, что тюменские таксисты столкнулись с трудностями из-за нового закона, обязывающего водителей регистрироваться в Федеральном реестре перевозчиков. Без этой регистрации агрегаторы блокируют доступ к заказам и накладывают штрафы за выход на линию. Однако из-за большого числа заявок обработка документов затянулась, что временно оставило водителей без работы. Собрали мнения таксистов и горожан о сложившейся ситуации.
— А вы думаете не за что такой ценник на такси для пассажиров? А вы попробуйте официально работать, ОСАГО для такси — от 20 тысяч рублей, ОСГОП — от 3,5 тысячи, медик, механик, горючка, обслуживание, а цена такая только в час пик, и то не во всех районах, всё остальное время ценник ниже плинтуса, привыкли за копейки ездить — велком на автобус, — пишет читатель 72.RU.
— Я прохожу банкротство, поэтому закрыл свое ИП. Сейчас пытаюсь оформиться как самозанятый, но жду одобрения почти две недели. На это время агрегатор срезал мне баллы (чем больше баллов, тем больше заказов получает водитель. — Прим. ред.) вдвое. И теперь за день я не могу заработать больше 3500 рублей. Самое смешное, что я ездил в Курган по заказу, открыл там приложение и увидел, что там таких ограничений нет. Получается, что мне теперь выгоднее работать в другом регионе, где я даже не зарегистрирован? — возмущается таксист Кирилл.
— Работы в такси сейчас нет, одни зеленые (без повышенного коэффициента. — Прим. ред.) заказы хоть с разрешением, хоть без разрешения, — соглашается другой таксист.
История с затянувшимся ожиданием внесения в реестр затронула многих таксистов.
— [Ждем] даже не 23 дня! Уже 27 [дней] ждем, и еще не известно сколько ждать! Машина новая, как приобрели, сразу подали заявление [о внесении в реестр]. Всё оформлено как положено, и самозанятость есть, штрафов нет и нет судимости. Ответов нигде не добиться! — возмущается водитель такси.
Но часть водителей считает, что времени на регистрацию было предостаточно.
— Действительно, закон вступил в силу 01.09.2023, времени было достаточно, чтобы сделать всё по закону! Услуга абсолютно бесплатная, привыкли, что без денег не сделать. И если раньше вносили машину в реестр, сразу открывалось разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Теперь это разделено на этапы. Вот и получается, внесут машину в реестр за деньги, а разрешения нет. Идет такой горе-водитель получать разрешение, а ему в ответ: ты не вносил машину сам и разрешение не получишь. Ругаются, орут.
Так вы сначала прочитайте закон сами, обратитесь в орган, который занимается этим вопросом. Никаких хитростей нет. Только если у человека судимость, нет прописки тюменской, штрафы неоплаченные, права иностранные — тогда да. Надо эти вопросы самому сначала решать, а не орать на всех, что ему не дают работать, — считает тюменский водитель.
— Я не вижу никакой проблемы. Я зарегистрировался в реестре, оплатил ОСГОП (специальный страховой полис для таксистов. — Прим. ред.). Но агрегатор как давал заказы всем подряд, так и дает, — рассказывает водитель Илья.
— О законе было известно еще год назад, но как обычно ждали жареного петуха, — соглашается другой таксист.
Некоторые тюменцы предлагают сначала разобраться с таксопарками и агрегаторами, а не усложнять работу водителям.
— Нужно таксопарки делать государственными. А то таксистов кошмарят каждый год, а толку ноль. Уже не знают, что придумать, — пишет тюменец.
— Таксопарк должен оформить разрешение на все свои автомобили и нанимать водителей на работу официально, а не сдавать автомобили в аренду непонятно кому, — уверен наш читатель.
— А может для начала с агрегатором разобраться, который на прямую нарушает права водителя, начать с цен на такси, открыть точку «Б» и сразу указывать стоимость поездки, а то водитель по документам является партнером, но на деле водитель — это раб, значит, водитель всё должен узаконить, за всё заплатить, а что водителю останется? Почему игра в одни ворота? Разве так можно? — возмущается тюменский таксист.
А некоторые указывают на пробелы в законодательстве, которыми якобы научились пользоваться агрегаторы.
— Другое такси вообще не оказывает услуги и не заключают договор перевозки. Они прямо пишут, что у них договор аренды машины с водителем. А вы понимаете, что это огромная разница? На договор аренды с водителем не распространяется страховка пассажира, не распространяется закон о защите прав потребителя. Очень много чего не распространяется в таком случае на такого арендатора, — пишет наш читатель.
Ранее мы рассказывали, что тюменские водители такси столкнулись с трудностями из-за нового закона, обязывающего водителей регистрироваться в Федеральном реестре перевозчиков. Но регистрация в реестре не единственное изменение в сфере такси. С 1 сентября водители обязаны дополнительно к ОСАГО приобретать полис ОСГОП — страхование гражданской ответственности перевозчика. Эксперты предупреждают, что эти нововведения могут привести к повышению цен на услуги такси.