Жители Тюмени много жаловались на то, что не могут попасть на маршрутку №41, которая ходит из Лесобазы в район Суходолья. Редакция 72.RU решила проверить на себе и отправилась вместе с жителями с конечной станции, чтобы посмотреть, как на самом деле проходит поездка.
Для эксперимента утром мы пришли на конечную остановку «Стартовая» на Лесобазе Оттуда в 8 утра планировали сесть в маршрутку и проехать часть пути. Рано утром автобусная остановка была пустой, а маршрутка уже стояла. В нее сели два первых пассажира.
Согласно расписанию, автобусы должны прибывать с интервалом 6-10 минут. Когда маршрутка уехала с остановки в 8 утра, следующая по идее должна быть совсем скоро. Но уже через 6 минут на остановку прибыл следующий автобус. На этот раз пассажиров было значительно больше — восемь человек устремились в нее. На следующей остановке «Вересковая» еще прибавились пассажиры. Буквально через пару остановок салон был полностью заполнен.
По мере движения к остановке «Западносибирская» в маршрутке стало тесно. Все сидячие места заняли на первых двух остановках. Новоприбывшим пассажирам пришлось стоять в проходе. В итоге к концу Лесобазы на каждой остановке водитель спрашивал, нужно ли кому-то выйти. Если никто не собирался покидать салон, остановку просто проезжали, что наверняка вызывало раздражение у ожидающих людей. Ведь они могли куда-то спешить. Именно об этом жаловались читатели нашей редакции. Их спасение — следующая маршрутка, которая шла следом через 5 минут.
В 2GIS было видно, как едут маршрутки. Они и правда шли хвостиком друг за другом, не создавая длительных ожиданий. Главное, чтобы были места внутри салона.
Пассажиры поделились, что большая загрузка возникает только в утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу или по другим делам, а потом возвращаются. В обед, например, толкучек не возникает.
Когда маршрутка выехала с Лесобазы и продолжила движение до улицы Рижской, пассажиры постепенно выходили, и в салоне становилось свободнее. Новых пассажиров заходило мало.
Так что в ходе небольшого эксперимента установили ключевую проблему маршрута: в начале он сильно загружен, но в качестве оправдания можно учесть, что ходят автобусы с маленьким интервалом и без перебоев. Тюменцам, наверное, стоит учитывать эту особенность, если не хотят опаздывать. Но справедливости ради стоит сказать, что проблема забитых автобусов актуальна и для других маршрутов в часы пик.
Сегодня мы тестировали другой маршрут — 84. У него мы зафиксировали прибытие не по расписанию — об этом и жаловались наши читатели.
Недавно мы провели большой эксперимент и попытались утром из разных районов добраться до офиса редакции. Не у всех журналистов получилось прибыть вовремя на работу.
О ситуации с общественным транспортом мы много рассказывали. В начале сентября взяли интервью у директора ТПАТП №1 Евгений Шулепова, который заявил, что они испытывают сильный дефицит кадров. Чтобы привлечь новые кадры, власти подняли зарплаты водителям.