В районе Ново-Патрушево, который расположился рядом с одноименной деревней (Патрушева. — Прим. ред.) прямо у объездной, активно развивается жилищная застройка и ежегодно сдаются в эксплуатацию новые дома. С увеличением количества новоселов неминуемо растет и число пассажиров общественного транспорта. До начала учебного года существующие маршруты более менее справлялись с их потоком. Но когда на остановках появились школьники и студенты, в микрорайоне случился транспортный коллапс.
— Ну невозможно уже уезжать в часы пик! На остановке «Восточная» около 8 утра было человек 100, приехала маленькая маршрутка № 77, и что это? Потом с опозданием большим прибыл 28-й автобус уже битком. Ну катастрофически не хватает уже этих рейсов! Я вижу, что очень много пересаживаются еще в 3-м микрорайоне, до него то на чём людям ехать? Звонила сама неоднократно и в Гортранс, и в департамент писала, никакого толку, — пожаловалась в группе района в социальных сетях жительница Ново-Патрушево Светлана Трофимова.
Сегодня утром, 18 сентября, мы побывали на остановке «Восточная» в Ново-Патрушево и увидели всё своими глазами. Главная претензия многочисленных пассажиров этого района сейчас заключается в отсутствии нормальных автобусов. На большинстве проходящих здесь маршрутов курсируют так называемые автобусы малой вместимости (маршрутки. — Прим. ред.).
— Автобус у нас только один — 28-й, а всё остальное — маршрутки. Дома заселяются, и транспорт уже переполнен. Когда было лето и не было студентов и школьников, было лучше, конечно, а сейчас всё битком, — рассказала 72.RU одна из пассажирок.
Вначале восьмого утра на «Восточной» было несколько десятков пассажиров. Маршрутки подъезжали часто, но каждая из них заполнялась на остановке до отказа. Большие автобусы 28-го маршрута тоже с трудом закрывали двери.
Остановка «Восточная» сейчас самая популярная в Ново-Патрушево. Жители панельных новостроек могут уехать из своего района и с объездной, но выходить в ту сторону и добираться до остановки через надземный пешеходный переход многим далеко и неудобно.
— Я живу в доме Шарова, 5 и остановка у меня прямо за домом, а бежать на 46-й маршрут к «Острову», как предлагает администрация, мне далеко не 17 лет так бегать, и я брала квартиру ближе к остановке, а уехать проблема. Многим приходится пересаживаться. Проезжать, буквально, пару остановок и садиться на удобный маршрут, а это очень накладно, — рассказала 72.RU Светлана Трофимова, жительница Ново-Патрушево, поднявшая проблему транспорта в социальных сетях.
В администрации Тюмени знают о жалобах жителей Ново-Патрушево на работу общественного транспорта. На часть существующих претензий чиновники ответили, разместив свой комментарий в социальных сетях.
— В настоящее время транспортное обслуживание района Ново-Патрушева со стороны улицы Павла Шарова организовано автобусами маршрутов № 28, 50, 65, 77, 84, со стороны улицы Монтажников автобусами маршрутов № 13, 46. Необходимо отметить, что маршрутная сеть города разработана с учетом доставки пассажиров до любой части города, совершив не более одной пересадки, что соответствует социальному стандарту транспортного обслуживания населения. При этом с учетом перспективы застройки территории Ново-Патрушева в дальнейшем будут рассматриваться вопросы оптимизации действующих маршрутов, обслуживающих район, а также организации дополнительных (новых) маршрутов, — прокомментировали ситуацию представители городской администрации.
Новоселы жалуются, что к остановкам, расположенным на объездной, сейчас нет удобных пешеходных дорожек. Дойти по асфальтированному тротуару можно только до свечек (ЖК «Три богатыря». — Прим. ред.), а к остальным панельным многоэтажкам ведут лишь натоптанные тропинки, которые становятся непроходимыми после дождя.
Вопросы запуска новых маршрутов и замены автобусов малой вместимости на полноценные — большие, по словам представителей мэрии, сдерживают темпы дорожного строительства.
— Транспортное обслуживание района налаживают муниципалитеты. Их сдерживают нормативы по ширине дорог и соблюдение требований для безопасного курсирования больших автобусов. Одно из решений — завершение строительство развязки (на Червишевском тракте. — Прим. ред.). Однако сроки, скорее всего, будут перенесены на год, поскольку обнаружилось наличие нескольких неучтенных в проекте сетей, — рассказал 72.RU Александр Гришаков, руководитель пресс-службы Главного управления строительства Тюменской области.
Ранее мы рассказывали о проблемах транспортной доступности, с которыми столкнулись жители Тюменской слободы, и даже проводили эксперимент, выясняя по какой дороге и на каком транспорте удобнее и быстрее добираться до центра.