Дороги и транспорт «Вся страна требует свои самолеты». Замминистра промышленности РФ рассказал, когда ждать отечественные лайнеры

«Вся страна требует свои самолеты». Замминистра промышленности РФ рассказал, когда ждать отечественные лайнеры

Олег Бочаров на ВЭФ остановился отдельно на каждой модели

Замминистра Олег Бочаров (слева) и руководитель единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик (по центру) на ВЭФ поговорили о вере в отечественное авиастроение

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров во время Восточного экономического форума во Владивостоке 12 сентября рассказал о планах на производство отечественных пассажирских самолетов, отметив, что верит в успех проектов, несмотря на возникающие трудности, сообщает корреспондент VLADIVOSTOK1.RU.

Это тем более актуально после того, как стало известно, что 12 сентября авиалайнер Airbus А320 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Сочи — Омск, совершил аварийную посадку в поле у села Каменка Убинского района Новосибирской области. На борту самолета было 167 пассажиров, из них 23 ребенка, 6 членов экипажа. Никто не пострадал! Вот почему пленарное заседание Восточного экономического форума с участием Владимира Путина открыли аплодисментами в честь пилотов севшего в поле самолета «Уральских авиалиний», передает корреспондент MSK1.RU с места событий.

— Вся страна требует самолеты, они очень нужны, и я благодарен авиакомпаниям, что у нас принципиально изменились взаимоотношения, все стали своими. <...> Мы должны верить, мы должны действительно радоваться созданному, а не ожидать, что где-то у кого-то не получится. Очень важно, чтобы жители, в том числе Дальневосточного федерального округа, понимали, что никакой спешки нет. Минпромторг уже давно начал работу по импортозамещению систем. И сейчас мы подходим к результату. Поэтому вопросы безопасности, конечно, поставлены выше и принципиальнее любого решения. Не страшно сказать, что самолет не готов, если ты заботишься о жизни людей. И это снова разделение на свой — чужой. Потому что, к сожалению, мы видим вынужденное отношение к иностранной технике, на которую садятся наши жены, дети. За эту технику мы берем на себя ответственность, а производители не берут. Никогда в истории такого не было, — заявил Бочаров на одной из сессий ВЭФ.

Он отдельно остановился на разных проектах по производству самолетов, которые реализуются в стране. Так, Олег Бочаров сообщил, что в конце 2023 года планируется получение сертификата на производство Superjet 100.

— Да, мы понимаем, что это достижение, потому что контракт был подписан со сроком исполнения в декабре 2024 года. Авансы за четыре воздушных судна получены, мы уже понимаем номера серийные, которые пойдут в единую дальневосточную авиакомпанию. И считаем, это важно, что наряду с «Аэрофлотом», как базовым национальным перевозчиком, дальневосточная авиакомпания получит этот тип воздушных судов от бренда «Яковлев» (новое название корпорации «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). — Прим. ред.), — рассказал Олег Бочаров.

Рассказывая о самолетах МС-21, Бочаров отметил, что гендиректор единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик подписал соглашение о намерении на приобретение 10 таких воздушных судов:

— Для меня это действительно надежда русского авиастроения. В 2029 году мы должны выйти на производство 72 машин — крайне амбициозная задача. Всё это благодаря комплексной программе, идея которой возникла в 2020 году. Мы теперь системно можем выстроить эту работу, у нас есть долгосрочный план, синхронизированный с точки зрения пассажирских перевозок, с производством воздушных судов, производством двигателей. И мы пытаемся унифицировать всю линейку нашего воздушного транспорта.

Упомянув однодвигательный самолет ЛМС-901 «Байкал» (должен заменить устаревший Ан-2), Олег Бочаров подчеркнул, что споров по проекту было действительно много, а ситуация сложилась крайне напряженная, потому что реализуется проект через международную кооперацию.

— Опыт получился неуспешный, но сертификат базовый мы получим в декабре 2023 года. Меня спрашивают: «Вы уверены?» Уверен! «Байкал» будет! Но пока у нас человек на производстве сидит, у него крепежа нет, потому что коммерсант какой-то в седьмом уровне кооперации торгуется, почем он покупает металл для этих крепежных элементов. Пять самолетов уже предоплатили. Нам нужно их раскручивать в 2024 году. Я благодарен Корпорации развития Дальнего Востока, что в Комсомольске-на-Амуре начинает строиться окончательный завод, он же сервисный. Очень важно, что в таком самолете пилот одновременно будет техником. Такая советская история хорошо ложится в экономику. Будем собирать самолет в Хабаровском крае, там же эксплуатировать, — сообщил замглавы Минпромторга РФ.

По такой же системе должен пойти и проект двухмоторного турбовинтового пассажирского самолета для местных воздушных линий ТВРС-44 «Ладога».

— Опять же, напряженные сроки стоят. Самолет получается красивый, но очень тяжело идет работа по определению цеха окончательной сборки. Потому что в региональных самолетах мы не можем себе позволить накручивать, как в магистральных, обширную инвестиционную программу, — резюмировал Бочаров.

Также он отметил, что будет налажено серийное производство зарекомендовавших себя в регионах 19-местных L-410, продолжатся разработки по проекту самолета Ил-114 от ОАК и производство новых отечественных вертолетов, используемых в местной авиации. Замминистра акцентировал внимание, что производство новых воздушных судов в конечном счете должно быть налажено не только для внутренних потребностей страны, но и для экспорта, например, в страны Африки.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем